385 км вокруг Аннапурны. Или 19985м вверх и 20150м вниз
Автор Сообщение
Dmitry

Bhulbhule – Syanje (Сьянж)

Дистанция – 16800 м
Общий подъем – 681 м
Общий спуск – 376 м
Высота над уровнем моря – 1100 м
Общее время ходьбы – 6ч 04мин
Время отдыха – 1:45

Начался собственно трек. Для нас, поясное время почти совпадает с непальским, поэтому просыпаться в 6-7 утра не
составляет проблем. Основная проблема – это привыкание к тем безусловностям, которые с лету понимают все
местные и через пару-тройку дней осознают первый раз приехавшие туристы. Например, если в вашем отеле нет
умывальника, - то он на улице, и нужно ногами распинать кур и коз, чтобы почистить зубы. Или, в Непале
отсутствуют (я не видел, - значит нет!) синие и белые таблички с указанием населенных пунктов. Иногда
встречаются стрелки, поэтому названия населенных пунктов пишутся на вывесках отелей. Если к первому мы
привыкли сразу же, то второе до нас доходило дня три, пока мы, наконец, не обратили на это внимания. А
поскольку, по-российским меркам, Непал – это одна большая деревня с хуторами, то определить где заканчивается
один населенный пункт и начинается другой – затруднительно.
Итак. После завтрака (чай, мед и тибетский хлеб) мы отправились в путь. Крис показал нам дорогу и сказал, что
пообедать, лучше всего, можно в деревне Bahundanda (Баунданда). Сначала он присматривал опытным глазом за
нами, потом, когда понял, что все это лишнее, пошел со скоростью Радзу, а у этого чувака скорость не превышала
скорости пятилетнего ребенка.
Зря, что вчера мы не сделали вечерней радиальной вылазки по окрестностям: буквально в нескольких ста метрах
справа от тропы в ущелье низвергался водопад. Сейчас штатив тащил Крис где-то метрах в двухстах, а снять такое
зрелище в темном ущелье без оного – проблематично. Но, все истории сосредоточены на сослагательном наклонении,
и не существовало бы ни одного романа или ни одной повести, если бы не было этого самого «ЕСЛИ»…

Дорога, скорее тропа, а не дорога, шла по левому берегу реки. С нее хорошо было видно, что основная дорога проложена
по правому берегу. По ней идут караваны ослов, пару раз проехал джип. Мы несколько расстроились, что на нашем пути
ослов нет – они бы сильно оживили фотки с пейзажем пробуждающейся весны. Как показало ближайшее будущее – это
была привилегия идти без ослов по спокойной и ровной тропе. На подъемах тропа выкладывалась серо-желтыми
камнями-ступеньками, и здесь впервые родилось сравнение непальцев с жевунами. Они подходили по трем признакам:
1. Построили дорогу из желтого кирпича
2. Низкорослы по сравнению со средним европейцем
3. Частенько что-то жуют… Бетель ли, или еще хрень какую в рот суют, но тот у них почти постоянно чем-то занят.
Вот поэтому и ЖЕВУНЫ.
Периодически мы обгоняли двух близняшек-немочек, лет 25-27. Страшненьких, как почти все немочки-близняшки, но
обаятельных, как все молодые девушки для одиноких мужчин в отрыве от дома. Андрей угощал их взлетной карамелью,
он говорили спасибо, краснели, пили воду из бутылки, говорили, что скоро увидимся и продолжали путь. Минут через
20-30 история повторялась.
Тропа уже забралась высоко на холм, и тут мы увидели указатель «hot spring» в сторону от тропы, по направлению к
берегу реки. Крис с Радзу безбожно отстали, спросить, как далеко находится этот источник, было не у кого и мы пошли
наугад. Сначала тропа шла почти параллельно основной тропе, потом стала резко спускаться под гору. Пройдя минут
20-30, мы решили, что на первый день трека хватит приключений, и напролом, стали взбираться по склону к тому месту,
где по нашему мнению должна проходить основная тропа. Вышли на какие-то посевы расположенные террасами.
Присели передохнуть. Тут подошел какой-то старичок (откуда он взялся!) и присел рядом с нами. Наверное, сторож,
- решили мы, - боится, что мы его марихуану всю вырвем к чертям собачьим. Андрей предложил ему дежурную взлетную
карамель. Тот съел, и уже более добрым взглядом посмотрел на нас. По-английски он не понимал ни слова, но слово
«Баунданда» понял сразу, и проводил нас до основной тропы, показывая дорогу по террасному серпантину.

Баунданда находится на вершине холма. Есть нам не хотелось мы купили по бутылке пепси (600мл -70 рупий) остальное
меню – такое же как и в Бульбуле (цены одинаковые), поболтали с немочками, дождались Криса, который сказал нам, что
ночевать мы будем в Ghermu (Герму), не более двух часов пути, мы двинулись в путь дальше. Температура больше 30°С,
душно от поднимающейся влаги.

Увидели на другой стороне реки водопад, мы спустились вниз и перешли мост. Здесь заканчивается автомобильная дорога.
Дальше только пешком или на ослах.

Решили подождать наших портеров. Вскоре пришел с блуждающим взглядом Крис. Он ничего не стал говорить нам, что
мы прошли то место, где должны были остановится, как раз напротив водопада – был чудесный новый отель. Что ж,
придется ночевать в этом гадюшнике. Это была у нас самая неудачная ночевка на треке, но другого жилья в округе не
было и мы заселились в Sonan Tibetian Lodge & Restorant.
Пепси стоит уже 100 рупий, остальные цены тоже подросли процентов на 10-15. Лодж находится справа сразу же от
подвесного моста. Сходили на водопад. Я с большим удовольствием подставил усталое тело в сильные струи. Андрей
опять воздержался.
Вернулись в лодж и заказали ужин. Ждали его не долго – 1 час 15 минут. За это время Андрей сбегал куда-то с термосом
и притащил кипяток, сказал, что украл и пошел заваривать чай самостоятельно, не доверяя жевунам. Познакомились с
датчанами. Они шли из Джомсома и их трек подходил к концу. Перевал по их рассказам, дался им очень тяжело. Все лица
у них представляли собой один большой ожог, местами кожа слазила до самого мяса. Наши немочки тоже поселились в
этом отеле, но садиться с нами за один стол наотрез отказались, даже самостоятельно заваренный чай не привлек их
внимания. Они скромно поужинали и пошли спать в комнату.
Во время ужина и болтовни с датчанами по окошкам ползали гекконы и огромные тараканы. Таких огромных я
препарировал в университете на зоологии, но те были родом с Мадагаскара, а эти – местные. Вид этих монстров привел
в бешеный восторг Андрея. Он бегал по лоджу, размахивал руками и звал всех посмотреть на таракана.
После ужина пошли спать. На самом деле, это оказался не отдых, а сплошное мучение! Нет, тараканы по нам не ползали…
хотя, кто их знает… Было все гораздо хуже – всю ночь под окнами ходили ослы с привязанными колокольчиками. Мерное
тихое позвякивание в ночной тишине ощущалось дребезжанием отечественного будильника 60-х годов. И так всю
ночь. Утром мы прозвали их Будильниками.
Ужин: 1 порция мо-мо, 1 тибетский хлеб, 1 грибной супчик на двоих
Завтрак: 1 жаренный рис, 2 тибетских хлеба.
Ночевка + ужин + завтрак = 940 рупий

Продолжение следует...

asovetov писал(а):
а какой бюджет этого отдыха получился?
Я так понимаю вы себя не ограничивали, в пределах разумного, даже шерпов нанимали, или без проводников ни как?

Билеты Новосибирск-Москва-Дубай-Карачи-Катманду-Карачи-Дубай-Москва-Кемерово ровно 36000 рублей (~1 штука евро)
1 месяц в Непале (гостиницы, еда, портеры, алкоголь, пермиты, такси, автобусы, сувениров целая куча, и, самое главное -
дополнительное снаряжение, которое мы купили в Катманду) сейчас уже трудно сосчитать точную цифру, но по прикидкам
от 700 до 1000 долларов на человека. Без портеров, наши цели достигались бы призрачно. попробуйте нести на себе
рюкзак с экипировкой от влажных джунглей до снежных холодных перевалов + 15 кг аппаратуры. Конечно, есть и такие
маньяки. Мы встретили там одного корейца у которого в рюкзаке помимо вещей была еще и палатка, а это означает, что
он сам временами готовил себе еду, т.к. ночевал не в лоджах или гестах, а у черта на рогах. Плюс у него болтался Canon
на шее с нехилым объективом. Т.е. кг 40 тащил на себе. Но снимать с таким грузом - удовольствия мало, да и больше о
дороге думаешь, чем по сторонам смотришь...

Цитата:
А карту этого трека можно на сайте разместить, и как вообще картографический материал и маршрут собирались.?

С картами проблем вообще не было. С нормальными картами. В Катманду мы купили карту с масштабом 1:125000. Та схема,
по которой обычно блуждают туристы на Зубьях и имеет дерзость называться картой - просто отдыхает в сторонке. Трек
наш - самый стандартный и я не знаю имеет ли смысл помещать его на Гугле, тем более, что он там 150 раз уже размещен,
хотя, этот вопрос больше к Neuda4nik'у - девайс его, а вот схему выложить сюда - идея хорошая. Попробую сделать
что-нибудь достойное. Те схемы, которые мы находили в сети перед поездкой - слишком уж просты.

DomNK писал(а):
Дмитрий, а давайте ваш трек нанесем на карту "Гугл -
Планета Земля" ? Как WAler нанес треки по Зубьям.

ГПС был у меня, так что вот Wink
это пешеходная часть трека - то что было пройдено ногами.
данные по треку берутся через 100пройденных ногами метров, поэтому реальные цифры выглядят больше из-за того,
что П.О. считает, что между точками ты идёшь по азимуту и высоту набираешь линейно.
надо было поставить точность 10м - тогда вышло бы точнее. Но и так некисло погуляли...

карта второго дня трека

ну скажем так, тот самый водопадик, что был сразу утром я заснял - ничего особо интересного в нём не было.
водопадик себе и водопадик. встречались и покрасивей Wink

особого удовольствия от купания в водопаде по тебе как-то и не наблюдается Wink

Действительно, мы проскочили красивые отели с видом на водопад и когда перешли мост решили дождаться портеров,
что бы выяснить как далеко нам ещё идти. Оказалось, что мы даже прошли чуток лишнего Smile
Дело в том, что у меня есть ОФИЦИАЛЬНО КУПЛЕННАЯ ГПС КАРТА ТРЕКА и там отмечены практически все
населённые пункты, что попадаются по дороге.

Так вот населённый пункт может быть растянут вдоль тропы на десятки/сотни метров, а на карте отражена всего
1 точка и поэтому часто видя на каком нибудь строении название населённого пункта слегка удивляешься, что по
карте до него ещё метров 300-500 идти нужно.
Ну и непальцы ещё хитрят. Ставят постоялый двор на тропе в удобном месте и пишут название ближайшего крупного
посёлка. Турист идёт по тропе и планирует остановится в посёлке, но когда он видит название на отеле то думает,
что в посёлок он уже пришел, а оказывается, что до него ещё прилично топать. Выясняется это уже после того, как
вещи занесены в номер и собираться и идти дальше лень. Ну вот так народ и путешествует.
В высокий сезон (сентябрь-октябрь) - все отели забиты под завязку (за год по треку проходит 50-60тыс человек) и
поэтому особо никто не парится где остановиться ночевать - лишь бы поприличней был отельчик.
Ну и на карте случаются ошибки тоже - в данном случае явно видно, что Съянж находится на другом берегу реки,
а оказывается по факту, что он на этом.

Утверждать, что постоялый двор в котором мы оставновились был гадюшником я бы не стал. Вполне себе
нормальный отельчик. И кормёжка там нормальная была. Мне запомнился Mixed fried rice with eggs - варёный рис
обжаривается с овощами и в него разбивают пару куриных яиц. Вот это блюдо политое кетчупом мне очень
нравилось, и мы несколько раз на треке его заказывали - наедаешься им по полной программе.
Геккончик был всего один к сожалению и было забавно его наблюдать, как он перемещается по стеклу. Паук был
размером со среднепзиатскую взрослую фалангу - выглядел внушительно.
Голландцы выглядели весьма потрёпанными - я даже стал волноваться насчёт того, что же нас там ожидает
впереди. Но похоже они банально не помазались кремом вовремя и обгорели по полной. Кожа на лицах была
покрыта потрескавшейся коркой, через которую проглядывало розовое свежее мясо. Выглядели они весьма
уставшими, измождёнными я бы даже сказал, хотя фигуры у них были спортивные, подтянутые. Как-то это
настораживало. Однако весь дальнейший ход нашего путешествия показал, что не смотря на наши офисные
животы, мы с треком справились заметно легче, чем многие попадавшиеся нам навстречу люди.
В первую очередь я это связываю с правильной акклиматизацией, которую мы провели на треке.
Поэтому я смело могу утверждать - никаких причин для волнений на этом треке нет.
Акклиматизируйтесь по уму и будет Вам щастье!
Laughing

Dmitry

Вот наш трек. Только пешеходная часть.
Блин, забыл одну ночевку указать в Tal. Третья ночевка в пути.
Very Happy
Трек против часовой стрелке.
neuda4nik

Ты забыл ещё радиалку на Ice Lake, и дорогу на ABC я бы радиалкой не назвал - это основная дорога
Можно конечно ещё пометить радиалку в Upper Pisang, но это уже мелочи.

neuda4nik писал(а):
Можно конечно ещё пометить радиалку в Upper Pisang, но это уже мелочи.

Про Ice Lake - действительно - башка моя дырявая Smile
А радиалкой я называю дорогу, по которой идешь в обе стороны, независимо от ее значимости. Тиличо, например,
тоже не назовешь второстепенным маршрутом Smile

Dmitry писал(а):
тоже не назовешь второстепенным маршрутом Smile

В таком раскладе трек к Эвересту тоже радиалка? Wink

экспедиция Smile

neuda4nik писал(а):
по моему разумению, радиалка ограничивается по времени одними сутками, если больше то это уже радиальная экспедиция Smile

Хорошо, не будем спорить о терминах. Назовем из многодневными радиальными выходами Smile