385 км вокруг Аннапурны. Или 19985м вверх и 20150м вниз

Высота над уровнем моря – 1700 м
Общее время ходьбы – 6ч 51мин
Время отдыха – 0ч 34 мин

Вся дорога шла вверх-вниз, up-down, up-down. Сначала это были практически отвалы строящейся дороги, затем склоны
постепенно обрастали лесом. Почти все время мы шли за другими гидами – ослами, т.к. наши Крис с Радзу безбожно
отстали, хер их знает, чем они там всю дорогу занимались, но мы постоянно приходили в оговоренное место на
полчаса-час раньше наших портеров. Лучше ослов – гидов не найти. Во-первых, - они серят прямо себе под ноги, и
если где и есть свертки с основной дороги, по ширине равноценной, то надо смело идти по ослиному говну, вдоль
устойчивого запаха ослиной мочи – никогда не собьетесь с пути.
Примерно через часок после Сьянжа мы проходили мимо игрушечной деревеньки – Jagat (Джагат). Все домики расписаны
как хохломские игрушки (отсюда и сравнение), опрятные такие стоят чистенькие. Вокруг террасные поля засеянные
марихуаной. Так на карте и отмечено: «Fields of marijuana». И почему мы сода вчера не дошли! В общем рекомендую:
если кто пойдет таким маршрутом, то вторую ночевку нужно делать, именно, в Джагате. Расстояние удлинится на
2-3 километра, но эстетическое удовольствие будет большим.
Сегодня мы плюнули на осторожность, что не стоит пить в Непале сырую воду из ручьев до высоты 3000 метров, и
стали наполнять бутылки из открытых источников, а вместо йодина засыпали туда порошок витамина С. Напиток
великолепно утоляет жажду, и имеет еще приятный кисловатый вкус.
Спустя еще часа полтора мы остановились перекусить в очень живописном месте Chamje (Чамче) Небольшая деревушка,
а на входе стоят несколько гестов, приткнувшихся на длинных деревянных сваях на крутом склоне 50-метровой пропасти.

С другой, противоположной стороны каньона с высоты полутора сотен метров, несколькими уступами низвергается
водопад, истоки реки, породившей его, начинаются где-то за пределами дооблачной видимости.

Заказали обед: жаренный рис с овощами, хлеб и 2 сока (качества Zuko). 320 рупий. Андрей опять пытался прикормить
немочек-близняшек взлетной карамелью, но они только благодарно кивали и улыбались. Подъем сюда им дался совсем
нелегко, хотя вес они тащили всего кг 8-10, но, по их раскрасневшимся лицам, видно было, что и этого им достаточно.
После спуска к реке солнце зашло за тучи, сразу стало легче идти. Дорога опять перешла на левый берег.

Опять поля марихуаны, снова крутой подъем. Перед самым крутяком стоит одинокий гест сиреневого цвета.
На нем надпись Thal Phedi (Тал Педи).

Сначала мы подумали, что именно здесь нам и предстоит ночевка, потом сообразили, что Тал Педи, где Крис
порекомендовал нам остановиться, - это не Тал, и нам предстоит еще крутой подъем в гору. Многие, наверное,
сталкивались с проблемой второго дня в походе. Это когда организм уже не бежит на задоре первого дня, но еще
не вошел в основной ритм ходьбы. Так вот этот подъем, всего-то чуть больше 100 метров, дался нам с таким трудом,
что шли мы, поминутно отдыхая, набирая в легкие кислорода. На вершине холма расположен военный гарнизон за
колючей проволокой. Местный жевун в форме Марадоны тут же замахал нам руками и закричал, чтобы мы не снимали.

Хорошо, что Андрюха плохо понимает разговорный английский, и пока я ему не перевел, что те, за колючей
проволокой, готовы открыть огонь на поражение «долбаных папарацци», он как ни в чем не бывало, продолжал
щелкать затвором.
На вершине нас ждала еще одна неожиданность: горы расступились, открыв место широкой, длинной и плоской
долине. По середине ее протекала многоводная река с пологими берегами. По краям долину опоясывали высокие
скалы, с которых падали водопады. На противоположном от нас конце стояла деревня Тал.

На правом берегу реки жевуны долбили скалы на куски при помощи долота, молотка и их непальской матери, затем
оттаскивали камни в корзинах на берег, укрепляя его от наводнений. А вода, судя по отметинам на скале,
поднимается здесь довольно высоко во время половодья.
В Тале одна основная улица, по обеим сторонам которой расположились гесты и лоджии. Туристов очень мало.
Мы остановились посредине Тала и стали ждать наших портеров.

Очевидно, эта деревня – один из оплотов маоистов – все здесь расписано серпами с молотками, а на любой плоской
поверхности приклеена агитка за главного непальского маоиста. Мао – форева!
Наши немочки осторожно заходили в разные гесты, скрылись где-то за поворотом, а мы все продолжали ждать своих
портеров. Наконец, Крис быстрым шагом пришел, сказал, что Радзу еще не поднялся на перевал и повел нас в лодж.
Это оказался самый последний лодж по правой стороне дороги. Назывался он просто: Paradise.

Здесь есть 3 спутниковые тарелки и солнечные батареи размером с хорошую кровать. Жевуны вечером просвещались
политически – через пару дней голосование. Первое в стране. За все время ее существования. Их понять можно.
Из нашей комнаты виден красивый водопад. Он находится всего в 150 метрах от геста. Сверху жевуны протянули
трубу и установили турбинку – не пропадать же дармовой энергии! Рядом стоят какие-то культовые сооружения
и сосновые посадки.

Вода в водопаде теплая, но вечер уже прохладный и ветреный. Я принял естественный душ, а Андрюха, поеживаясь
пошел в цивильный. Острые иголки воды падают с 30 метровой высоты (может, больше), пробивают тебя насквозь
и уходят через пятки в каменистую почву. Очищение невероятное! Было бы еще потеплее на улице.
Заказали на ужин:
Мо-мо с жаренными помидорами – 160 рупий
Жаренный рис с сыром – 165 рупий
Тушеный картофель с овощами, бобами и кукурузной лепешкой – 230 рупий
Чапати – 75 рупий
Маленький чайник горячей воды – 50 рупий.
Во время ужина начался первый, для нас, дождь в Непале. Ливень. Поливает серьезно и долго. Уже часа полтора
поливает. Я спросил у Криса: «Как долго будет продолжаться это безобразие?», - «Да не переживай», - пожал тот
плечами, - «К утру все будет сухо!»
Мы вернулись в номер и обнаружили на стене огромного паука, размером с кофейное блюдце. Немного его погоняли
по комнате, затем благополучно выгнали из номера в окошко на непогоду. Пусть тоже душ примет, а то завалился в
номер грязнулей! Фиг, у нас другие правила.

Продолжение следует...
В действительности все было не так, как на самом деле
DomNK

Трек глазами Гугла:

Хороший такой круг вокруг Аннапурны получился...
Путешествую по жизни...
Dmitry

DomNK писал(а):
Вопрос еще - вода в речках теплая чтоли ?

Температура и чистота воды, как Томь в районе Междуреченска в начале августа
Спасибо за генерацию трека. Smile
На втором изображении есть очень кривой трек вправо с петлей на конце - это и есть акклиматизационная радиалка
на Ice lake. И еще там же видно, это где вилка трека - есть возможность перевалить с Тиличо на дорогу к перевалу.
Знали бы мы про этот путь (а он там действительно есть!) пошли бы по нему.

asovetov
Цитата:
Насколько я понял вы трек сделали по максимуму и быстрее, чем рекомендуют в путеводителях.
Но мне так показалось, что после перевала можно ещё ускорится, т.е. ужаться по времени?
Надо всё про всё уложиться в три недели. Интересует только трек Анапутры.

В этом подходе кроются два преступления:
1. не побывать на Тиличо
2. не зайти на АВС
В принципе, Торонг Ла можно пропустить и с Тиличо идти на Джомсом, хотя этот крюк займет всего 2 лишние ночевки.
А вот после Кагбени можно останавливаться только в 2 местах Марфа и Татопани (это если не идти в АВС) но и Марфу
можно проехать на джипе, сделав там только остановку для пополнения запасов местног алкоголя Smile
Если, все же, двигаться в сторону АВС, то еще 4-5 ночевок обеспечено. Но обо всем этом чуть позже Smile
В действительности все было не так, как на самом деле
neuda4nik

карта третьего дня трека

Итак третий день трека:
По началу действительно путь шел по дороге которую непальцы строят вдоль реки в сторону Манага.
В конце этой дороги стоят вот этот желтопузый исполин поедающий камни и выбрасывающий отходы в пропасть.

далее тропа становится совсем узенькой и идёт в таких местах, что порой становится не по себе.

Тем не менее по этой тропиночке косяками прут ослики с грузом и местный народ тоже не комплексует.
Как мне кажется на этом месте были взрывные работы в предверии прихода дорожной техники.

Ну вот тут сразу видно, что за товарищем справа нужно проследитьSmile
Глаза блестят, речь возбуждённая, не связанная, состояние непрекращающейся эйфории.
На лицо синдром переизбытка положительных эмоций на фоне чрезмерного количества красивостей.
А что будет потом, когда начнутся настоящие горы!!!???

Про осликов Дима написал хорошо, позволю лишь добавить это фото.

местные жители и жительницы, разной степени чумазости Smile

Попался нам и вот такой природный феномен. гусеницы идут друг за дружкой, длинной цепочкой (метра полтора)
я видел по телику это, но не уловил с какой целью они это всё творят - веселей им так наверное.
Буквально в одном месте по всему треку нам это попалось на расстоянии друг от друга метрах в пяти,
было три цепочки и два колечка из гусениц.

В Чамче мы остановились на ланч, что мы там ели я уже не помню, но скорее всего томатный суп (очень вкусный),
справа там вид на водопад а вот тут на дорожке собрались портеры в ожидании своих клиентов.
Тут же и наши архаровцы имеются. Вот самый левый смуглый кучерявый, похожий на цыгана - это Радзу.
А посреди, в бандане и салатной футболке - это Крис.
После завтрака мы прошли всего пару часов и есть совсем не хотелось,
поэтому мы потом практически никогда на ланч не останавливались, плотно завтракали утром и топали до вечера.
Если правда по дороге попадалась пекарня (bakkery) - с вкусными булочками, мы останавливались и пили чай.
Булочки действительно пекут вкусные. Потом мы уже стали покупать булочки в пекарнях по дороге
и с утра/вечером пили чай/кофе с булочками, так как не в каждом посёлке были пекарни.

Водопады встречаются каждые 500м, от небольших, до уходящих далеко в облака.

Некоторые вещи меня очень удивили в Непале. Ну вот например коровы жрущие бамбук Smile
Заросли удочек и в них пасётся стадо бурёнок методически уничтожающее молодые побеги.
Были и ещё удивительные вещи, но о них позже.

Очередной караван осликов на фоне гор.

В конце дня нас ждал приличный набор высоты и как-то очень тяжко туда лезлось.
Встреченные нами на треке русские туристы все в один голос говорили, что там очень тяжко
идётся - наверное у всех одни болячки. Wink

а вот местным товарищам хоть бы что!
Прёт в гору с огромным рюкзаком и ещё сумками и быстрей нас прёт - наверное у них там моторчики
есть специальные горные Wink
Причём этот дядька по возрасту был лет под 50 и выглядел он больше похожим на араба чем на непальца.
Нужда всех заставляет заниматься работой.

на верху действительно располагается военная база, всё закутано колючей проволокой в несколько
рядов, оборудованы пулемётные гнёзда - враг не пройдёт! Wink
Удивительно было увидеть среди военных в камуфляже, хлопчика в форме национальной сборной
Аргентины по футболу да ещё и с мячём!
- Марадона!!! (подумали мы)
- Лохи!!! (подумал Марадаона) Wink

сразу за военной базой открылся вид на TAL - очевидно очень много лет назад ущелье было перегорожено
обвалом и за многие годы река замыла осадочными породами образовавшееся озеро.
В результате появилось достаточно большое плоское место, на котором расположился посёлок, окруженный
бесконечными горами, уходящими в облака.
На окраине посёлка виднеется большое футбольное поле
- проделки Марадоны (подумали мы)
- сами вы проделки (подумал Марадона)

дрова - стратегический запас любой непальской семьи, поэтому заготовкой и переноской дров занимаются все поголовно.
Таскают связками, корзинами, охапками, в карманах и за пазухой Wink
Димка окрестил местных жевунами, а я сразу назвал их несунами, и по моему это правильно!!!
Такого количества несунов я не встречал нигде. Таскать разные грузы - это похоже их главное жизненное занятие.

Молитвы в Непале бывают разные, одни записаны на свитках и лежат в храмах, видимо их читают монахи,
другие написаны на флажках и когда ветер колышет флажки, молитвы возносятся к Будде.
Ещё молитвы бывают на ступах и молельных барабанах, когда их крутишь (обязательно правой рукой)
то молитва возносится вверх.
Попадались барабаны которые стоят на ручье и вода их крутит
Очень удобно, ничего не делаешь, а молитвы идут себе и идут.
Практичный подход, ничего не скажешь.
А вот ещё попадались молитвы на камнях - как они функционируют непонятно
Нам не удалось заметить поведения местных при приближении к камням с молитвами.
Но совершенно точно они камни не перекатывают и не стукают друг об друга. Wink

на треке нам попалось несколько велосипедистов.
Парочка местных и человек пять туристов.
Дальше этого посёлка ехать на велике физически невозможно - только тащить его волоком.
Но вот в посёлке этот хлопец похоже первый парень Wink

Ну вот та самая солнечная батарея.

Купание белого коня в водопаде!
Было пасмурно, ветренно и прохладно - я в воду не полез.
Здоровье дороже!!! Wink

neuda4nik

карта трека выдранная из mapsource
DomNK

Обещанные гугловские фотки перевала:
До, на нем и после него.