385 км вокруг Аннапурны. Или 19985м вверх и 20150м вниз
Автор Сообщение
Dmitry


Thal – Danague (Данагю)
Дистанция – 15960 м (с учетом вечерней радиалки)
Общий подъем – 1034 м
Общий спуск – 324 м
Высота над уровнем моря – 2300 м
Общее время ходьбы – 6ч 03мин
Время отдыха – 1ч 19 мин


Утром позавтракали жареным рисом и, оставшимся с вечера чапати (пожадничали вчера!) Заварили кофе, подлили в него
немного настойки родиолы розовой и с удовольствием выпили. С нами вместе завтракали те самые Crazy International Babki.
Заказали они себе еды как на Маланину свадьбу, но все съели подчистую. Расплачивалась каждая за себя.
«Точно немки!» - подумали мы, - «Но почему они разговаривают между собой на английском!?». Пока еще мы с ними только
здоровались и улыбались.
Мы еще только собирались, когда наши немочки прокурсировали мимо нас, помахав издалека ручками. «Ничего», - подумали
мы, - «у них есть фора, но в наших организмах есть родиола!»
Сразу после Тала долина замкнулась в узкое ущелье, и тропа стала серпантином взбираться по правому склону.



Мы обогнали одну организованную группу ишаков, чему чрезвычайно удивились, затем вторую… третью… наших немочек…
Родиола рулит!
Утром, вымытый за ночь воздух чист, и горы подобрались совсем близко. Дорога легка. Всего несколько подъемов и спусков.
Правда, иногда попадаются совершенно не ходибельные мостики, но это ничего, как-нибудь дойдем!



Ландшафты приобретают все большую кинематографичность, просятся на кастинг «Властелина колец». Кажется,
здесь должны жить хобиты, где-то по соседству с жевунами.



Мы почти видим куда нам надо идти: подняться на этот склон, спуститься к реке, перейти на ту сторону, еще раз перейти на эту,
обогнуть ту скалу. По обочинам дороги располагаются деревеньки из 3-5 домиков, охраняя поля с марихуаной.



За скалой, которую надо было обогнуть, расположился крупный поселок Dharapani (Дарапани). Здесь впервые нас
почекали – проверили документы и поставили отметки на пермите. Check point прошли успешно.
На выходе из Дарапани справа от дороги через реку уходит тропа другого трека – Манаслу. Тучки уже набежали, но
изредка в разрывах можно было увидеть семи- и восьмитысячники в глубине долины.



Здесь опять появилось впечатление, что дорога слишком широка для проезда на ослах. Видимо жевуны копают ее с разных
сторон, расширяя для проезда на джипах.
Влажность воздуха заметно повысилась, и стали попадаться островки джунглей. Перед Данагю, с обеих сторон дороги
цветут красивейшие яблони.



Мы, как лохи, опять прождали в центре деревни наших неторопливых портеров больше часа. Пофотали местных детишек,
цветущие яблони, склон поросший разноцветными джунглями.



Опять немного подождали. Мимо нас протопали наши немочки. Они сказали, что пойдут дальше в Чаме и там будут ночевать.
Мы им сказали, что завтра, когда найдем их трупики на дороге, то посидим и поплачем над ними. Они заулыбались, и сказали,
что не доставят нам такого удовольствия. До Чаме еще около 15 км. Мы, честно говоря, тоже недоумевали: Какого лешего
сидеть здесь, куда мы пришли практически в полдень, и не двигаться дальше! На что Крис неизменно возражал:
«Это не возможно!» Наверное, он понимал, что Радзу, как коренной житель этих мест, не выдержит таких титанических
перегрузок, которые хрупкие немочки избрали для себя. И его придется либо пристрелить, либо тащить на себе.
К сожалению, больше немочек мы не видели.
Наконец, показался Крис и повел нас в New Himalayan Guest House. Очень приличный гест. Мы скинули рюкзаки, а поскольку
уже отдохнули, то собрали фотики и пошли в радиалку вверх по ручью.
Да, это оказались самые настоящие джунгли. Сырые, с огромными деревьями с вечным сумраком внизу, с огромными подушками
мхов на стволах и камнях.







Вот только джунгли были немного неправильные – они находились на крутых склонах ручья. В лесу (то бишь джунглях)
раздавались удары дровосека. Пофотать, правда, удалось немного: пейзажи закрывали сплошные стены деревьев,
а потом пошел дождь, и мы побежали в гест.
В ресторане ужин нам принесли уже всего через 47 минут. Пацан Бесо, лет 10, исполняющий роль официанта, просто
брызжет жизнелюбием. Изящно, как в дорогущем ресторане пронося поднос с заказом к нам, он ставил тарелки на
стол, делал отмашку руками и произносил типа «Овсянка, сэр!»
За ужином мы приняли:
Як карри – по вкусу – очень-очень старая говядина, которая умерла своей смертью. По проблемам с пережевыванием
мы поняли, что это мясо сродно, по жесткости, с покрышкой БелАЗа. – 200 рупий
Жареный рис (как всегда – бесподобен) – 160 рупий
Жареный момо (так же как и рис) – 160 рупий.
Но это еще не все. Сидя в теплом ресторане – топилась печка, под падающие капли дождя за стеклом, мы увидели в
меню две позиции, которые нас страшно заинтересовали: Local wine и local beer. Каждая порция туземного напитка
стоит 50 рупий. Рискнем, решили мы, тем более, что те, кто ходил до нас, прямо слюной истекали при воспоминаниях
о яблочном бренди в Марфе. Мы подумали, что они просто здесь не были – яблони-то, вот они под окном стоят!
Итак, local wine – на вид- слегка мутноватая бесцветная жидкость. На вкус – дерьмо сказочное. А какое может быть
дерьмо в этой сказке меж гор? Попытаюсь описать этот вкус. Представьте себе, что очень плохой водкой мыли рис,
и вот эти помои сливали в стакан, а потом разбавляли на три четверти теплой водой. Это и есть local wine.
Local beer – немного лучше, чем wine, но не настолько, чтобы говорить, что этот напиток можно употреблять внутрь.
Вечером, после дождя, пытались зафотать проглянувшие вершины, но сам пейзаж был средний.
На завтрак взяли жареный рис и чапати.
Ночевка + ужин + завтрак = 1360 рупий.


Продолжение следует...
_________________
В действительности все было не так, как на самом деле

neuda4nik


DomNK писал(а):
Обещанные гугловские фотки перевала:
До, на нем и после него.



пасибочки
на второй фотке виден апендикс на треке - это мой героический марш-бросок на 300м вверх, до 5702м.
Так же видно, что с Тиличо сразу на перевал не выйти - гряда непроходимая там

DomNK




Цитата:
апендикс на треке - это мой героический марш-бросок на 300м вверх, до 5702м

в надежде сфотать 8-ми тысячники ?
_________________
Путешествую по жизни...
asovetov




DomNK писал(а):
Цитата:
апендикс на треке - это мой героический марш-бросок на 300м вверх, до 5702м

в надежде сфотать 8-ми тысячники ?


Тоже интересно. А куда нибудь повыше ещё есть возможность заскочить Ну тысяч на 6000?
_________________
Прямо семь, в обход четыре.
neuda4nik


DomNK писал(а):
Цитата:
апендикс на треке - это мой героический марш-бросок на 300м вверх, до 5702м

в надежде сфотать 8-ми тысячники ?


в том числе разумеется


вот как раз справа в далеке видна Даулагири.
С перевала её не видно.
Вон там внизу чёрненький квадратик - это чайный домик на перевале.
Людишки там мелкие копошаться.
А тут совсем другой вид - ляпота!!!

Ну а вообще главная цель марш-броска была залезть выше Эльбруса.
Самое весёлое было в том, что я по дороге забыл какая высота Эльбруса Wink , поэтому пришлось лезть до 5702, что бы уж точно было выше Exclamation

asovetov писал(а):
А куда нибудь повыше ещё есть возможность заскочить Ну тысяч на 6000?


есть такая буква в этом слове

на карте трека (с предыдущей страницы) в левом верхнем углу есть доступный шеститысячник.
вот более подробный фрагмент местности



Ищите отчёты, изучайте материалы. По ходу там закрытый ледник до самого верха, без трещин - идётся трекингом.
На перевале придётся ночевать в палатке и я не уверен, что за 3 недели получится и трек пройти и на 6012м залезть.
Мы в такой режим не укладывались (залезть на этот пик мы тоже мечтали)
neuda4nik



карта 4 дня трека 12 апреля



4 день трека
(на карте, и на бумажной и электронной написано TAL, а не Thal)

После сильнейшего вечернего ливня, небо радовало голубизной, на дороге грязи не было и мы двинулись в путь.
После духоты предыдущих дней воздух был свеж и шлось на удивление легко!
На фото мелкие людишки - местные. Они таскают камни с другого берега реки и укрепляют этот берег от размывания.



Запомните люди - так делать НИЗЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!
У буддистов левая рука считается нечистой (они извините за подробности, левой рукой
интимные места подмывают после того как грязные дела сделают).
В Непале туалетной бумагой местные не пользуются - у них для этого вода в кранах, вёдрах, ручьях, лужах...
Так вот левой рукой крутить молитвенные барабаны, это всё равно, что у нас в церкви стоять с пивом, курить и плевать на пол!
Святотатство неимоверное!
Этой немке просто повезло, что рядом не оказалось какого нибудь местного аборигена. Evil or Very Mad
Конечно её бы не порезали на лоскутки как мусульмане режут неверных, и не устроили бы ей пожизненный цик с гвоздями
как на Кин-Дза-Дза, всё же буддизм очень терпимая религия.
Но чувства местных были бы сильно оскорблены - это факт!
Запоминаем - идём мимо местных святынь строго по часовой стрелке и крутим то, что крутится строго правой рукой!
Согласитесь - запомнить не трудно Wink



Очередной каскадный водопад россыпями брызг радует туристов.




Тропа не торопясь ползёт по борту ущелья, медленно набирая высоту.
Мы идём в тени, не жарко, дует ветерок, виды чумовые - наслаждаемся треком.



Трек весьма благоустроен, все переходы оснащены современными мостами.
Длина некоторых достигает практически 200 метров.
От раскачивания во время ветра мост предохраняют дополнительные тросы.
Тот разрушенный мост, что на Димкиной фотке, не используется - рядом висит современный безопасный мост.



Белый домик - местная электростанция, снабжающая округу электричеством.
Электрострации строят рядом с водопадами.
Делают на верху запруду, затаскивают трубы, отводят часть воды в трубу и она мчась вниз крутит генератор.
Молитвенные флажки через реку призывают Будду следить за процессом.
Что бы вода не кончилась, трубы не проржавели и никто их не унёс на металлолом вместе с проводами. Wink



Вот так выглядит непальская школа.
На входе в школы нарисована шестилучевая звезда Давида
(потом покажу фотку) - зачем они её рисуют непонятно.
В этом посёлке мы по моему последний раз пытались устроить ланч.
Как сейчас помню я заказал кукурузные хлопья с молоком.
То что принесли хлопьями назвать было сложно.
Видимо когда ослики на своих спинах доставляли хлопья они превратились в кукурузную муку.
Залито это было горячим молоком от неизвестного зверя Smile
В общем после размешивания получился желтоватый клейстер, который мне совсем не понравился.



Вот так выглядит типичный лодж на треке, на перилах просушивается бельё, в ожидании туристов.
Всё чистенько уютненько - глаз радуется!




В Дарапани было два чек поинта. Один входе, а другой около поворота на трек Манаслу, зачем так сделано не понятно.
Вот туда вправо в ущелье уходит тропа на трек вокруг Манаслу.
Зацените качество дороги! И это при том, что там НИЧЕГО НЕ ЕЗДИТ! Только люди ходят пешком и бредут караваны осликов.
А такой проспектище отгрохали - для потомков наверное, которые будут жить в светлом коммунистическом будущем. Wink



Местный абориген - ну очень крутой.
Наверное новый непалец Smile



Окрестности Данакью утопают в яблочных садах.
Крастотища невероятная. Но нам так и не удалось попробовать, ни
яблочек, ни производных из них продуктов.
Яблочного вина не оказалось, а то что нам принесли,
под названием loсal vine было похоже на всё, что угодно кроме вина!
Тёплая, палёная кукурузная водка, разбавленная на 2/3 водой. Брррррррррр - редкая гадость!






В Данакью мы впервые на треке встретили гомпу.
Дверь в этот "гараж" была открыта и мы увидели молитвенный барабан.
Что именно на нём написано мы понять не смогли (пропустили курсы санскрита Wink )
Но разумеется мы прошли вокруг барабана по часовой стрелке и покрутили его правой рукой Smile



Вот тут бы мне хотелось внести некоторую ясность в Димкино повествование.
Он на протяжении многих дней пытается "уложить меня в кровать"
к немкам-близняшкам, с которыми мы шли по треку в одном направлении. Embarassed
Так вот ответственно заявляю, не был, не состоял, не участвовал Laughing
Более того конфетками я их угощал всего один раз, и было это вот на этом месте в Данакью.
В тот самый момент когда мы с ними виделись последний раз.




После того как мы заселились в наш лодж, нам пришла в голову мысль
прошвырнуться по округе и посмотреть, что есть там интересненького.
Действительно мы попали в тропический лес. Орхидеи, папортники, деревья покрытые мхами.
Вот там мы впервые увидели рододендроны.
У нас эти цветочки называются АЗАЛИЯ.
А у них там в Непале это огромные деревья, по виду похожие на нашу рябину, высотой как до третьего этажа.
Деревья усыпаны красными, розовыми, бардовыми цветами (без запаха).
Выглядят потрясающе!
Так как у меня был широкоугольный объектив цветочков почти не видно, но они там есть Smile

За день сделал 283 фотки

Dmitry


neuda4nik писал(а):
Тот разрушенный мост, что на Димкиной фотке, не используется - рядом висит современный безопасный мост.


Ну, вот! не дал народ попугать Sad

neuda4nik писал(а):
Вот тут бы мне хотелось внести некоторую ясность в Димкино повествование.
Он на протяжении многих дней пытается "уложить меня в кровать"
к немкам-близняшкам, с которыми мы шли по треку в одном направлении. Embarassed
Так вот ответственно заявляю, не был, не состоял, не участвовал Laughing
Более того конфетками я их угощал всего один раз, и было это вот на этом месте в Данакью.
В тот самый момент когда мы с ними виделись последний раз.


Наглая и бесстыдная ложь!!! Smile
Конфетками ты их прикармливал несколько раз, а по поводу того, что ты их хотел уложить в постель, я ни слова не писал!
Это я, скорее, был бы не против Smile Тяжело долго без женщин Embarassed ! До сих пор удивляюсь твоей выдержке Smile
_________________
В действительности все было не так, как на самом деле
Dmitry


asovetov писал(а):
А куда нибудь повыше ещё есть возможность заскочить Ну тысяч на 6000?

Ну да, - это Даулагири трек. Начинается в Бени, а заканчивается в Джомсоме или продолжается в западном направлении:
Татопани-Горепани-АВС-Покхара, либо в восточном через перевал Торонг Ла по тому пути, по которому мы пришли.
Дампус пик нас никто не отговаривал посетить, даже в офисе у Кати. Говорили о нем как о рядовом треке, не более.
_________________
В действительности все было не так, как на самом деле
DomNK




1. А у местных вообще нету ощущения что все иностранцы надругиваются над их верой, крутя барабаны ? Ведь кроме
них никто толком не знает этой веры. И крутят барабаны скорее от любопытства, этакий туристический аттракцион, так ведь ?
Ну это все равно что мусульманин бы в христьянскую церковь пришел и начал там свечки ставить.

2. Сколько гигабайтов фотопленки нафотали ? И как вообще сохраняли фотки, речь явно о десятках гигабайт.
Много флешек или как-то на винт сохраняли ?
_________________
Путешествую по жизни...
Dmitry


DomNK писал(а):
1. А у местных вообще нету ощущения что все иностранцы надругиваются над их верой, крутя барабаны ?
Ведь кроме них никто толком не знает этой веры. И крутят барабаны скорее от любопытства, этакий туристический аттракцион, так ведь ?
Ну это все равно что мусульманин бы в христьянскую церковь пришел и начал там свечки ставить.


Да, нет, с этим все нормально, как и любая религия - буддизм терпим к любопытствующим в надежде на новообращенных.
Даже в мусульманской мечети в Карачи к нам относились доброжелательно.

DomNK писал(а):
2. Сколько гигабайтов фотопленки нафотали ? И как вообще сохраняли фотки, речь явно о десятках гигабайт.
Много флешек или как-то на винт сохраняли ?

У меня 75 гигов в фотобанке и гигов 15 на флешках всего около 5500 фоток.
Андрей стрелял гораздо чаще.
_________________
В действительности все было не так, как на самом деле
neuda4nik


DomNK писал(а):


2. Сколько гигабайтов фотопленки нафотали ? И как вообще сохраняли фотки, речь явно о десятках гигабайт.
Много флешек или как-то на винт сохраняли ?


у меня был с собой фотобанк 100Гб и ещё винт запасной к нему 80Гб и ещё флешек 58Гб.
В итоге отснято ~7500кадров на 130Гб - кадры у меня большие Smile
Такие объёмы актуальны для длительной экспедиции - на месяц к примеру.

про религию Дима ответил правильно.
Если всё делаешь как местные (перед входом в мечеть разуваешься, ступу крутишь правой рукой, etc) - проблемм не будет.
Более того, если местные видят, что ты всё делаешь по ихнему,
(например не прошел мимо барабана, а покрутил его), то они проникаются к тебе расположением.
Они видят, что ты уважаешь их обычаи и традиции и соответственно
они начинают уважать тебя.

Кстати я обратил внимание на то, что барабаны крутят в основном взрослые и обязательно пожилые люди.
Молодёжь частенько пробегает мимо не обращая на них внимания.
Видимо они ещё не прониклись значимостью сего действа.