385 км вокруг Аннапурны. Или 19985м вверх и 20150м вниз

Высота над уровнем моря – 4646 м
Время подъема – 6ч 50мин
Время спуска – 2ч 20мин

Проснулись в 4:30 утра, быстренько собрались и пошли наверх. Примерно на середине видимого из отеля склона поставили штативы и поснимали
рассвет над Аннапурнами II, III, IV, Гангапурной и Тиличо Пик. Но вид уже не тот, что с Писанге, есть какая-то раздробленность, суетливость
пейзажа, нет монументализма, давления природы над человеком.

Отсняв час восхода, начали медленный подъем. Слева стали видны горы системы Манаслу, горизонт раздвинулся, но облачка, как на манок охотника,
начали сбегаться к нам со всех сторон. Вчерашний дождь просыпался наверху снегом. Солнце еще не спряталось за тучки и снег блестел на кустах
можжевельника, траве и камнях. Забрались на первую ступень, и, хотя, дорога пошла налево вверх, мы свернули направо к религиозному
сооружению, обвешенному флажками. Над Гангапурной остроконечной шапкой взбились облака, и завертелись вершиной.

Мы немного зависли там потратив пару-тройку сотен мегабайт цифровой пленки, и вернулись на тропу. Надо отметить, что тропа на Ice
Lake очень хорошо оборудована. Раз пять или шесть нам встречались таблички с указателями направления, поэтому, даже в заснеженной
тропе сбиться невозможно.

Можжевельники постепенно из древесной формы переходили в кустарниковую, снег подтаивал и наполнял воздух упоительным хвойным
ароматом, знакомый нам по родным сибирским горам. Иногда, через дорогу пробегала какая-то мелочь, похожая на пищух.
Дорога дается трудно. В чем дело, не можем понять. Просто тяжело идти. Хотя высота еще так себе, в районе 4 километров, ну плюс-минус
200 метров. Андрюха страдает ангиной, но держится, хотя ему намного труднее. Дошли до очередной полуразрушенной религиозной
каменной кладки.

Андрюха сел на камень закрыл голову руками и просидел в такой позе минут пятнадцать. Я, немного отдышался и пошел топтать снежную
целину вокруг руин. Мой пример оказался не заразительным. Затем, хлебнув немного кофе из термоса, потихоньку тронулись дальше.
Тучи окончательно зависли на всем небе. Солнце сдало свои позиции окончательно на сегодняшний день.
Трудность ходьбы заключается в том, что все время идешь только вверх, спуск только на обратном пути.
Прошли еще немного, и Андрюха, болезненно глядя в свою цацку торжественно сообщил, что мы выше Белухи. 4506 метров позади!
Большой радости в его глазах я не увидел, но руки вверх он поднял.

До Ice Lake - рукой подать. Оно где-то здесь, рядом. Рассматриваем gps и определяем, что оно вот за этим бугром. Надо только его
перевалить и мы будем на месте. Плюнув на тропу, которая обманчиво вела вокруг бугра, мы двинулись напролом, по азимуту. И, как
всегда бывает, самая короткая дорога, не обязательно самая правильная. Так и на этот раз. Для начала, мы перевывершили метров
на 50 больше. Прибор показывал 4646м, когда мы наконец увидели озеро. Но оказалось еще не самое страшное. Хуже всего было
когда мы начали спускаться к озеру. Это была наветренная теневая сторона склона, где скопилось по пояс снега. Пока, матерясь,
мы спускались вниз, мы услышали голоса, которые, естественно обогнали нас на последних метрах. Этими распоследними суками
оказались двое непальцев, которые благополучно прошли по тропе и достигли цели первыми.

Ice Lake – ничем не примечательное озеро, полностью покрытое льдом с небольшой прослойкой воды над ним возле берега. Диаметр
около 200 метров. С трех сторон окружено горами, с южной открыто, оттуда вытекает ручей и постепенно скапливается в другое,
уже не ледяное озеро через метров 400 от этого. Наверное, когда светит здесь все по другому, - сейчас – отсюда хочется быстрее
уйти. На берегу выложены седушки из камня, и развешены неизменные флажки. Посидели. Пофотали. Попили кофе с родиолой и булками.
Мимо пронеслась неопознанная стая птиц. То ли голуби, то ли куропатки. Они нарезали круги над озером, периодически осчастливливая
нас своим сотрясанием воздуха. Эмоции как-то иссякли. Глазу не за что было зацепиться. Туча вот-вот грозила поглотить и нас вместе
с озером. Тут я заметил следы на снежном склоне. Показал их Андрюхе, он согласился, что это не просто осыпи, а следы, так как
располагались не только вниз, но и вдоль склона. Кто это? Яки? Или таинственные Blue Sheeps? Эту тайну нам так и не удалось
разгадать. Никто, за последующие 10 минут, так и не появился. А поскольку вся эта хмурая галиматья нам сильно надоела (солнца
хотелось), мы стали спускаться обратно. Но только избрали теперь проторенный тысячами ног, путь.

По мере спуска настроение улучшалось. Может, это была своеобразная горняшка? Других симптомов мы, к счастью, не почувствовали.
Спускаясь мы рассуждали, что Ice lake – это правильное акклиматизационное место, и сюда желательно (со смыслом – обязательно)
подниматься, чтобы сберечь здоровье, но с точки зрения ландшафта или эстетики – довольно средний пейзаж (но это, повторюсь,
возможно, из-за отсутствия солнца). Для того чтобы посмотреть горы нужно от Браги подняться всего на 300-400 метров. Воды ни
на склоне, ни возле озера нет, поэтому необходимо брать с собой.

В Брагу спустились быстро. Попросили обед супчику, тостам и, о чудо(!) нам принесли ячий сыр! Этот сыр не похож ни на один из
тех, что я пробовал до этого: твердый, с острым запахом и обалденным вкусом. Вот бы заставить нашу молочную промышленность
выпускать сыры такого же качества, как их делают, практически по рецепту и технологии каменного века, в Непале.
Быстро поедая обед, мы посматривали в окошко ресторана, - на небе не только облачка хозяйничали, но уже черные тучки захватили
большую часть пространства. Надвигался дождь. До сих пор не пойму, какого хера мы решили идти в Мананг, но жопа искала
приключений и мы пошли.

Braga – Manang
Дистанция – 2,2 км
Подъем – 27 м

Как только мы снова взвалили на себя рюкзаки, мы поняли, как мы устали, и мы уже не шли, а плелись в соседний городок. На половине
пути начался дождик. Мы побежали. Наш отель, по словам Криса, находился недалеко от входа в Мананг, но мы изрядно подмокли, пока
его нашли и заселились. Tilicho hotel. Большой трехэтажный отель с сортиром в номере, и общим душем. Народу полно. Почти все
комнаты заняты. Ресторан состоит из трех залов. Сначала отлежаться и прийти в себя. Потом в душ. Я пошел в душ на 3 этаж. Холодно.
Вода из лейки еле течет, и не сливается в отверстие в полу. Андрей в восторге от такого же душа на втором этаже. Там все работает
исправно.
В ресторане компания пьяных и обкуренных (благо марихуана растет до самого Хумде) трекеров распевает Белла чао под гитару.
Мы все это слышим, так как наш номер находится совсем рядом с рестораном. В комнате натянули веревку (хорошая вещь, пригодилась)
и развесили промокшие вещи. Переоделись и пошли ужинать.
Я до сих пор не могу восстановить силы, Андрей, судя по всему, - тоже. От нервов и истощения я даже заказал бутылку пива (хотя пиву
предпочитаю вино или коньяк), настоящего, по европейской технологии приготовленного. Решили попробовать яблочный виски.
Оказалось, что это такая же херня как и все предыдущие местные напитки. Зарядил аккумулятор – 50 рупий на кухне.
Решили двигать на Тиличо без Радзу и с одним рюкзаком. Примерно раскидав вещи, но не укладывая промокшие, отправились спать.
Позавтракали омлетом и тостами с корицей.
Общий ценник вылез в 1825 рупий.

Продолжение следует…

asovetov

neuda4nik писал(а):

asovetov писал:
А куда нибудь повыше ещё есть возможность заскочить Ну тысяч на 6000?

есть такая буква в этом слове

на карте трека (с предыдущей страницы) в левом верхнем углу есть доступный шеститысячник.
вот более подробный фрагмент местности

Ищите отчёты, изучайте материалы. По ходу там закрытый ледник до самого верха, без трещин - идётся трекингом.
На перевале придётся ночевать в палатке и я не уверен, что за 3 недели получится и трек пройти и на 6012м залезть.
Мы в такой режим не укладывались (залезть на этот пик мы тоже мечтали)

Да, ковыряю тут инет.Смотрю варианты. Три недели маловато, всё что хочется не успеешь. А вот вариант когда на перевале
"радиалку" делали, на Гуглах читается, что ещё можно было поднятся повыше. Возмажно это? времени хватит, что бы спустится в
деревню. 6000 это не обязательно вершина. Это просто высота!
_________________
Прямо семь, в обход четыре.

asovetov писал:

в деревню. 6000 это не обязательно вершина.
Это просто высота!

до 6 тысяч там уже сложно будет лезть.
дальше уже круче идёт
до 6 тысяч наверное в том месте не получится

вот вид с боку на мой марш-бросок
дальше совсем круто....

DomNK

"продолжением" все больше и больше ХАЧУ Smile
Абалденно написано, абалденно сфотано. Прям рекламная компания трека Smile

Цитата:
6000 это не обязательно вершина. Это просто высота!

Александр, как хорошо тебя понимаю Smile Мы в 2003 году так "трехтысячник" Арбуз "покоряли", который в базовом лагере под Белухой
на Томских стоянках. Просто сами стоянки метров на 30-50 ниже 3000, ну как тут устоишь перед соблазном побывать на 3000 ))))
Путешествую по жизни...

DomNK писал:

Мы в 2003 году так "трехтысячник" Арбуз "покоряли", который в базовом лагере под Белухой на Томских стоянках. Просто сами стоянки

А вполне можно было на Титова сходить - там 3300 и идти от Арбуза меньше часа.
А видок там на Менсу открывается просто заглядение!!!

DomNK

Цитата:
А вполне можно было на Титова сходить - там 3300 и идти от Арбуза меньше часа.
А видок там на Менсу открывается просто заглядение!!!

Кабы была возможность - пошли бы на Делоне и дальше к Белухе. Не ради же Арбуза мы на Томские перлись Smile
Просто звезды не на той линии выстроились...
Путешествую по жизни...
neuda4nik

Ну на Делоне просто так не заберёшься - кошки и верёвки нужны, а вот на Титова просто так можно подняться по камням.

DomNK писал:
Первые три дня рассказа мне было просто интересно читать, но даже и в мыслях не было желания повторить, а вот щас с каждым "продолжением"
все больше и больше ХАЧУ Smile
Абалденно написано, абалденно сфотано. Прям рекламная компания трека Smile

Shocked Вот это да! Мы достигли своей цели, еще не закончив рассказа! Как ни крути, а в основном за границей (не в пляжных местах) из Сибири людей не отыскать.
То ли прячутся они хорошо, или, все-же не ездят никуда... Показать, что любое путешествие возможно. Оно легко осуществимо, и не стоит тех денег, которые
просят за него наши турфирмы. Напоминаю, наш бюджет поездки около 60 тыров на человека (это почти максимум, если не вверять деньги предприимчивым
непальским менеджерам). Он мог бы быть и 45-50. Я не хочу сказать, что наши Зубья - это отстой, нет, я их очень люблю, и стараюсь выбраться на них 2-4 раза в год.
Просто, мир очень огромен и в нем есть, что посмотреть. Если есть желание, могу выложить сюда отчет о путешествии по Зимбабве и Мозамбику в прошлом году,
хотя тема гор там совсем не звучит, и он. наверное, здесь не совсем к месту.
Ё

Восьмой день пути. 16 апреля.

Один из трёх самых трудных дней на треке.
На этот день пришелся пик моей ангины - здоровья она мне попортила изрядно. Sad
Ещё дней 10 после этого не проходило горло, не смотря на то, что я исправно глотал колёса.
Приходилось буквально биться с собой, что бы забраться на верх.
Единственно, что облегчало ситуацию - не было температуры.
Голова всё время была ясная и все решения принимались осмысленно.
Ну и безусловно желание пройти трек, заставляло не раскисать и не пасовать перед трудностями. Wink

Накануне, по дороге в Брагу мы приглядывали место, откуда мы будем делать утреннюю съёмку.
Приглядели местечко на склоне, с соснами для переднего плана.

Как всегда утром проспали Wink
Очередной марш бросок, на точку, похоже это уже входит в привычку Wink

Располагаемся на съёмку - снимаем панорамы Аннапурн.

Мне тут кстати карточки нравятся больше

Примерно через час сворачиваемся и прём в гору.
Уклон заметный, идти тяжело.

Периодически садимся отдыхать.

Примерно через минут 40 поднимаемся на полку, на которой располагается ступа. Всё завешено флажками.
Фотографируем окрестности и продолжаем путь в гору.

Ноги не идут вообще.
В какой-то момент Димка говорит, что сейчас уже придём скоро.
По его ощущениям мы поднялись уже больше километра, и осталось идти чуток совсем.
Смотрю на ГПС - набор бысоты менее 600м, а лезть нужно почти 1500 Shocked

Продолжаем карабкаться.

Тропа размечена указателями и заблудиться сложно.
Из-за Аннапурн потихоньку появляются облака придавая пейзажу неповторимый вид.

Именно тут у меня получились одни из красивейших пейзажей трека.

Ливень прошедший накануне, на этой высоте выпал снегом и приходится идти по 5-см пухляку.
Я отправился в радиалку в кроссовках, которые с сеткой для вентиляции на уровне подошвы (Merell, для водников) и ноги потихоньку подмокают Sad

Поднимаемся ещё на одну полку - из камней выложено некоторое подобие стенки, для защиты от ветра.
Сидим отдыхаем.
Лезть ещё метров 300-350.

Наступает кризис. Практически идём со скоростью черепах.
Поглядываю на ГПС - О! поднялись на высоту Белухи.
Вымучиваю из себя улыбку - кадр на память.
(смотреть у Димки)

Местность присыпана снегом, поэтому дорожка теряется, идём по азимуту прямо на озеро.

Под ногами уже прошлогодний снег, местами весьма глубокий. Небо затянуло облаками, поднялся ветер.

Переваливаем через бугор и наконец-таки видим озеро!!!

Высота 4636м.

Идём с бугра к озеру, периодически проваливаясь в снег по развилку.
Ноги у меня промокли окончательно, что-то я расслабился выбрав такую обувь в радиалку.
Иду по Димкиным следам - помогает, но мало.

Около озера есть небольшая постройка из камней, для защиты от ветра.
Ветер приличный, одеваем все имеющиеся шмотки.

Раполагаемся в пристройке и устраиваем перекус.
Пьём кофе с булочками купленными накануне.

Само по себе озеро совершенно не интересное, как и местность вокруг. Серо и пустынно.
Видимо ближе к лету, когда вылезет трава и расцветут цветочки тут будет повеселей.

Мимо нас весело переговариваясь пробегают двое местных ребят.
Садятся на камушки у озера и тоже начинают что-то трескать.
Пролетает стая горных куропаток.

Помахав нам рукой ребята убегают вниз.
Мы сидим дальше - акклиматизируемся Smile
Ещё через полчаса, насидевшись вдоволь и продрогнув отправляемся назад.

Метрах в трёхстах от ледяного озера, есть озерцо чуть поменьше, с открытой водой, на картах никак не обозначенное.

Идём дальше, снимая красивости.

Сверху отлично виден Мананг - посёлок куда нам предстояло идти после возвращения в Брагу.

Снег уже практически расстаял.
Назад возвращаемся по тропинке.

Практически спустившись до места утренней фотосессии в голову приходит мысль - а нафига мы таскали штативы в гору???
Лишних 2кг у каждого на 1.5км вверх!!!
Ведь можно было их заныкать в кустах, поставить точку в ГПС и на обратном пути забрать их. Лохи что тут ещё сказать. Wink

Только сейчас я подумал, что одной из причин нашего тяжелого подъёма может быть стало то, что мы утром практически не завтракали.
Что-то такое перекусили невнятное сухомяткой и побежали - а топлива то организму и не хватило!!!
(Запишем на будущее)
Вернувшись в лодж, идём обедать - аппетит зверский!
Собираем рюкзаки и движемся в Мананг.
Идти чуть меньше 2км и набирать высоты 60м.
Вроде и не далеко, но ноги идут плохо.
Погода окончательно портится, сильный ветер, на полпути начинает капать дождь, по мере приближения перешедший в ливень.
Кутаем кофры с камерами в чехлы и практически бегом забегаем в Мананг.
Лодж который нам выбрал Крис находится в начале посёлка - это хорошо. Wink
Заселяемся на втором этаже, растягиваем верёвку и вешаем шмотки на просушку.
После такого маршброска хочется смыть с себя пот. Димка возвращается с третьего этажа, стуча зубами от холода.
Не радостная перспектива. Иду в душ на нашем этаже и - о чудо!
Вода льётся горячая, кайф.
Дождь постепенно заканчивается, иду бродить по посёлку.
Нюх приводит меня к пекарне, где я затариваюсь яблочным пирогом - будет чем покайфофать вечером!!!
Так как местный народ мало чего понимает в хорошем чае и нормальном кофе Shocked
мы каждое утро и вечер кипятим 1-2 литровых котелка воды и завариваем в термосах чай и кофе.
Не зря же мы купили два баллона с газом!

Посёлок не производит на меня впечатления большого торгового центра, как его описывают в многих отчётах.
Вид весьма затрапезный и торговля как-то не очень в нём.
В общем не впечатлился я совсем.
А может надо было по закоулкам полазить и оно бы мне открылось... Wink
На завтра у нас запланирован выход в сторону озера Тиличо. Большой серьёзный переход.
Посовещавшись, решаем идти на озеро с одним портером, оставив второго набираться сил перед штурмом перевала Торонг-Ла.

За день снято 176 кадров и 23 панорамы.

neuda4nik

В инете выложена статья Дениса Урубко (13х8к) о спас работах на Аннапурне.
С пятью участниками описанных в ней событий мы встретились в базовом лагере Аннапурны во время нашего трека.

панорамочки этого дня

вот на ту горку с ёлками, что слева мы и планировали забежать с утра, но не успели...

neuda4nik

панорама снята с первой полки.
внизу слева видны красные крыши отеля Ice Lake - видок утром оттуда должен быть суперский!

ещё метров 150 вверх от предыдущей панорамы.
снега ещё нет
4 кадра

у кого на монитор не влазит я не виноват Smile

neuda4nik писал:

Этот отель расположен на склоне между Mungji и Braga. Тому имеется специальный указатель.