385 км вокруг Аннапурны. Или 19985м вверх и 20150м вниз
Автор Сообщение
Dmitry

Покхара

В Горепани, когда расставались с Крисом, мы условились, что встретимся в Hymalayan View Lodge. Водила, который привез нас в
Покхару, уверял, что он прекрасно знает это место, но оказалось, - как всегда. Мы проискали лодж минут 20-25, спрашивая у
всех местных прохожих. Наконец, выгрузили рюкзаки и отпустили машину. Но пройдя на ресепшн, обнаружили, что о Крисе
они слыхом не слыхивали, а все номера заняты, остались только в мансарде за 1600 рупий. Присвистнув от удивления разницей
в ценах, мы приняли предложение Ленки, которая сказала, что она уже останавливалась в Покхаре, совсем недалеко отсюда
в прекрасном лодже за 300 рупий. У нее еще до сих пор там находятся вещи.
Часть отелей в Покхаре расположены не на фасадной стороне, которая отдана под многочисленные магазины и ресторанчики,
а внутри квартала, куда нужно пройти по узенькой дорожке, определяя место указателем. Это грамотное решение, так как
посетителям не мешают уличные шумы. Скинув рюкзаки, отправив Радзу на поиски Криса и приняв душ, мы решили:
«А не отметить ли нам это событие?» - пошли искать удобное место. И тут Ленка подсказала, что на главном перекрестке
Покхары есть замечательное заведение Pokhara Steak House. Идти туда от нашего лоджа около 1,5-2 км. По пути мы заходили
во все встречные магазины туристической экипировки в надежде купить настоящий Deuter для фотиков. (Действительно
стоящий рюкзак, так как подвеска у него просто шикарная, а необходимая переделка под фото не требует большого времени.)
Настоящего Deuter не оказалось. Была куча подделок с плохой и очень плохой фурнитурой. Поэтому от покупки рюкзака в
Непале я отказался.
Стейк-хаус расположен на втором этаже, а на первом – небольшой супермаркет. Отметить окончание трека решили
бутылочкой чилийского Мерло 2005 года, которую прикупили в супермаркете. В ресторане заказали огромную порцию стейка
(в меню она позиционируется как блюдо для двоих – 1200 рупий). Нам принесли полуметровую сковородку шипящего мяса
обложенного свежими овощами. Прикинув, что мяса в порции не меньше чем килограмма полтора, мы попросили у официанта
бокалы и откупорили Мерло. Официант ничуть не удивился, а моментально выполнил нашу просьбу. Видимо, русские со своим
алкоголем здесь частые гости. Стейк оказался выше всяких похвал, поэтому рекомендую посетить это заведение всем туристам.
Обратный путь мы проделали уже при свете уличных огней. Ленку начало знобить. Температура повышалась на глазах.
В лодже Андрюха выдал ей антибиотиков и отправил спать.

Второй день начался с раннего подъема, в надежде увидеть с крыши лоджа знаменитую покхарскую панораму гор. Фиг там!
Сплошная дымка. Даже диск солнца начал проглядывать только когда оно поднялось на значительную высоту. На соседних
крышах также стояли разочарованные люди… На нашу выполз растаман с дредами и пытался стрельнуть у меня косячок,
когда понял, что здесь его ждет облом, достал свой и закурил, не обращая на нас внимания. Спустившись вниз и выпив
хорошего свежего чая с припасенными булочками, мы отправились побродить по Покхаре.

На берегу озера Фева нас поймали разводилы с кобрами. Показав 30-секундное представление (сделать мы успели
только по несколько кадров), они прикрыли лавочку и стали требовать у нас 1000 рупий, мотивируя свои цены
опасностью своей професиии. Просто послать их нахер не позволило воспитание, поэтому сошлись на 60 рупиях
к явному неудовольствию заклинателей.

Зато рядом, в зарослях бамбука мы оторвались и поснимали цапель.

Криса мы встретили рано утром, гуляющего по улицам Покхары в новенькой одежде. Он сказал, что наш рюкзак уже
ждет нас в отеле, и мы пообещали расплатиться с ним как только туда вернемся. На рюкзаке я обнаружил пару
оторванных пряжек и весь боковой карман в раздавленном липком винограде. На просьбу выдать им дополнительно
денег. Наши портеры получили немного из одежды, и пару тысяч рупий. Плохое быстро забывается, а помнится только
хорошее. Сам трек оставил у нас только положительные эмоции, а то, что мы мерзли в Деурали, или другие
нестыковки не сильно давили на нас. И все же… Мы решили не баловать портеров дополнительной оплатой.
Они получали на 25% больше в день, чем средняя стоимость подобных услуг. Мы не сильно напрягали их, если им
хотелось – они ехали на джипе, или шли по короткой дороге, отдыхали в отелях, когда мы выходили в радиалки и т.д.
Тем не менее, ребята ушли немного недовольные. Особенно недовольным был Радзу, хотя ему мне вообще хотелось
набить морду несколько раз на треке.

Затем мы бродили по Покхаре весь оставшийся день. Покупали, действительно очень дешевые, сувениры.
Фотографировали людей, которые собираются выходить на трек или уже вернулись. Есть и такие, для которых
Покхара является конечным пунктом путешествия, и едут сюда специально, чтобы безнаказанно обкуриться в этом раю.
Наверное, таких много, так как к нам буквально на каждом шагу подходили пацаны и предлагали различные
варианты обкуривателей. Когда их мы дружно посылали, они не обижались и шли к следующему клиенту.

Более приставучими оказались продавцы дудок. Свои дудки они могли навязывать минут 15 пока не понимали, что еще
одно слово, и рассвирепевший клиент разорвет его на части вместе с дудками. Дудочников много, свирепеть приходилось
часто. Не помогало даже то, что я говорил им, что уже купил 10 штук и мне больше не надо.

Под вечер начался шторм. Поднялся сильный ветер, готовый вот-вот перейти в ливень. Мы успели купить арбуз, ананас
и еще какие-то фрукты и побежали домой. Ленке было очень плохо, и она отказалась спуститься даже на фрукты.
Ливень, начавшийся часов в 5, закончился только поздно ночью.
А утром мы уехали. Ленка спустилась вниз из своего номера. Лицо у нее было красное и видно было, как ее шатает.
Мы обнялись, понимая, что, вряд ли, когда-нибудь увидимся снова. Оставив ей еще немного таблеток, мы сели в такси
и уехали на басстейшн.

Продолжение следует
_________________
В действительности все было не так, как на самом деле
neuda4nik

Проснулся я рано утром. Наверное в пять.
На улице на полную мощность работали будильники.
Десятки цапель устроили перекличку на озере. Голос у них противный - мёртвого разбудит. Wink
Вставать неохота совершенно. Валяюсь на кровати, пытаясь заснуть.

Встаём в 6 утра. На множестве рекламных постеров видна прекрасная панорама гор, открывающаяся из Покхары.
Увы никакой панорамы - всё в дымке.
Это вид с крыши нашего отеля на озеро Фева. Посредине озера виден остров. На острове есть храм и множество народа туда ездит на лодках.
Заказываем билеты на завтрашний автобус в КТМ у гостинничного командира.

У нас сегодня день отдыха. Поэтому вооружившись фотоаппаратами мы идём гулять по Покхаре.
Городок заметно отличается от КТМ в первую очередь шириной улиц. Гулять тут приятно, по ногам никто не ездит - а потому, что есть тротуары Wink
Вот так выглядит обменник по непальски - картонная будочка и шпингалетом на двери.
Страшный сон центробанка в реале Cool

Буйволы пасуться рядом с дорогой поедая бумагу. Целюлозы не хватает организму наверное.

В этом заведении мы вчера отрывались по полной. Супермаркет ещё закрыт, а на еду смотреть не хочется совсем.
Димка хочет себе найти рюкзак, как у меня поэтому мы обходим местные торговые заведения в поисках нужного Дэутера.
Увы, исскуство пошива рюкзаков ещё не освоено непальцами в полной мере. Рюкзаки явно не тянут на original.

По центральной улице бежит "Динамо". Спортивная страна Непал Wink
На улице ещё прохладно, комфортно гуляем.

Мусоровоз собирает мусор у местных. На центральной улице относительно чисто.

Решаем выйти к озеру и сворачиваем в один из переулков. Дорожка приводит нас в пивное кафе. К озеру выхода нет.
Официант пытается развести нас на пиво, но мы не поддаёмся.
Весьма странная пальма растёт у них во дворе. Плоды размером с булку хлеба.
Пытаемся выяснить как это называется у оффицианта.
Он говорит, что не знает как это звучит по английски, а поместному фиг запомнишь.
Но говорит плоды не съедобные.
Не съедобные так не съедобные - идём гулять дальше.

Всё таки выходим к озеру - на ветках бамбука гнёзда цапель.
Их истошные крики не давали нам спать утром. Запашок от них стоит специфический. Резко аммиачно-рыбный.

Садху с неизменным котелком для подаяний - идёт на "рабочую" позицию.

Вот и остров с храмом - желания туда съездить почему-то нет. Наверное потому, что с берега ничего интересного не видно.
Глазеем вокруг и возвращаемся на центральную улицу.

Расценки на плавсредства.
Путешествие на остров и обратно - 9 рублей. Наверное стоило бы сплавать Wink
за 180рублей можно плавать на лодке весь день.

Тут же перед нами заклинатели змей провели своё шоу.
Они используют хитрую тактику: Заприметив туристов они обгоняют их и метров за 20 быстренько разворачивают свой балаган.
К моменту подхода туристов уже всё готово. Дудки дудят, змеи шипят Wink
Тут же начинается процесс привлечения туристов к просмотру зрелища.
Среди кобр имеется 2.5 метровый питончик, которого предлагается подержать на руках (я отказался).
Через 5мин представления ребята начинают требовать деньги за просмотр. Ценник атомный - 1000рупий за просмотр 5мин шоу.
Не кисло они народ разводят на бабосы!
Аргумент у шоуменов следующий - мы рискуем жизнью, кобры ядовитые, платите бабки Wink
Мы то знали, что все кобры в таких шоу выступают змеи с вырванными зубами, и что они не страшней червяков.
Поэтому мы отдаём змееводам по 100 рупий и посылаем их дурить других туристов.

На стеблях бамбука цапли вьют гнёзда. Как у нас грачи.
Идём по улочке и видим двух ребят европейской наружности разговаривающих "на кириллице" Cool
Оказалось, что парни с Украины (Павел и Константин) и тоже шли трек Аннапурны.
Сейчас отдыхают в Покхаре и летят назад с нами в один день.
Значит мы с ними пересечёмся ещё.
Тут можно почитать их отчёт о путешествии http://gul-kiev.livejournal.com/6450.html
Ребята пошли к озеру, а мы идём в сторону отеля, просматриваем магазины.

Ни в жизнь не догадаетесь, что это за дерево! Оказывается это фикус.
Вот те самые фикусы, что дарят у нас на новоселье тут вырастают вот до таких размеров!

Центральная улица Покхары. Большое дерево посреди улицы - фикус.
Заходим в здоровенный магазин сувениров - тут есть всё! И цены совсем низкие.
Гудящая чаша купленная в Марфе за 1000рупий тут продаётся за 450.
Тибетский календарь, что мы выторговали за 400 тут лежит за 150.

Покупаю ещё одну чашу поменьше за 200 и прочих мелких сувенирчиков.
Кстати у нас тут в местном магазине мелкая чаша стоит 2.5, а то что побольше 4.0тр - неслабая наценочка!!!
Надо бизнес открывать Wink

Звоним Кате в КТМ: Выясняется, что на тарзанку мы не попадаем.
В этот день весь автобус выкуплен какой-то группой и нас взять не могут.
Ну то есть Димку не могут взять, я и не планировал сигать вниз головой в пропасть Smile
У него есть вариант самостоятельно добраться дотуда на своём транспорте, но это дорого и скорее всего не выйдет.
Прыжок (один) вместе с доставкой на автобусе и перекусом на месте стоит 55 евро!!!
Сколько из этой суммы стоит сам прыжок непонятно , но зато каждый четвёртый прыжок бесплатно Smile

Возвращаемся в отель, выгрузить сувениры.
Стучусь к Ленке - ей совсем хреново. Иду назад и набираю ударную дозу колёс. Анальгин, эфералган, аспирин, бисептол.
Не знаю, где она взяла градусник, но говорит, что температура у неё выше 39!!! Shocked Надо её лечить срочно.
Говорю, что бы сразу выпила шипучую таблетку эфералгана и парочку анальгина. Вечером если температура не спадёт ещё шипучку.
Должно помочь!

Появляются наши портеры с Димкиным рюкзаком. Крис прибарахлился, одет как денди лондонский Wink
Мы уже заранее посчитали, сколько должны им отдать денег и заготовили соответствующую сумму.
Ребята мнутся и намекают, что не плохо было бы им ещё заплатить чаевых тысячи по 4 на брата Shocked
Некислые у них планы! Однако в наши планы не входит давать им дополнительных чаевых. Честно говоря, мы и там им платим не мало.
Да и особо они не упахались с нами. По треку мы видели, как портеры за гораздо меньшие деньги пашут гораздо больше!
Даём им по тысяче на брата и ещё в нагрузку наши полотенчики, куртку и термос.
Крис спрашивает, нет ли у меня мелких российских денег на сувениры детишкам - есть несколько рублей.
В общем, похоже, ребята рассчитывали срубить деньжат напоследок, но не вышло.
С кислыми физиономиями прощаются с нами и уходят.
Я считаю, что со своей стороны мы условия договора выполнили полностью, поэтому мы можем спать спокойно. Wink

А мы снова отправляемся гулять по Покхаре, заходим в ресторанчик и заказываем рыбу.
Честно говоря, мне не очень понравилась, горчит. Народу полно, почти все с фотиками.
Пробуем местное мороженное - вкусняшка!!!
Покупаем булочки для кофе/чая на вечер/утро по 20 рупий.
Где-то утром видели спортивные полотенца по 650рупий - ходили, ходили, не нашли. В КТМ купим. Wink

Очень красивое сиреневое дерево на берегу озера.

Продавец дудочек.
Снимали телевиком, поэтому он на нас особо внимания не обращает.

К вечеру погода ухудшается - заходит здоровенная туча. Поднимается ветер, он гонит пыль по улицам.
Быстро топаем в отель и с первыми каплям дождя мы под крышей!
Командир говорит, что билеты на автобус заказаны.
Димка хочет жрать! (не понимаю как можно хотеть есть е вчерашнего стейка!?)
Он ожидает окончания ливня и планирует опустошить ещё одно заведение.
Дождь не кончается до полной темноты - он спасает какой-то из местных кабачков от Димкиного набега Wink
Стучусь к Ленке - говорит, что стало лучше. Вот и ладушки.

Под шум дождя ложимся спать - завтра едем в Покхару.