385 км вокруг Аннапурны. Или 19985м вверх и 20150м вниз
Автор Сообщение
Dmitry

Снова Катманду.
Переезд из Покхары в Катманду не ознаменовался ничем примечательным. Два раза останавливались для перекуса в придорожных
кафешках. Длинную дорогу скрасила mp3-музыка. Мы хвастались друг перед другом, что сейчас играется на экране и быстро
приближались к Катманду. Теперь спуск, который казался нам диким в начале поездки, а сейчас, соответственно был подъемом,
производил впечатление – заурядного. Трек полностью перевернул представления о жизни: то, что казалось ничтожным – стало з
начительным, а то, что вызывало, по меньшей мере, уважение или, в редких случаях, страх – стало обычным.
Въезд в Катманду ознаменовался огромной многокилометровой пробкой, в которой простояли несколько часов, передвигаясь
буквально по сантиметрам. Зато удалось снять, весьма, прикольный гараж, который мы проскочили, когда отправлялись на трек.

Причиной же пробки оказались банальные коровы, мирно лежащие на проезжей части. Никому и в голову не пришло их как-то
переместить оттуда. Скорее всего, их даже подкармливали. Непальцев этот инцидент совсем не беспокоил, и мы тоже отдались
вялотекущей череде событий.
Поселились мы в том же отеле. На этот раз «Ганеш» нам не достался. Номер был однокомнатным, но нам в нем только ночевать.
Завтра я планировал поехать на тарзанку 130 с чем-то метров (после прыжков в Зимбабве, я полюбил этот аттракцион), и мы,
по совету Кати, поехали бронировать место в компанию, которая занимается организацией прыжков. К сожалению, автобус,
который поедет туда, полностью откупила группа каких-то туристов, и никакие уговоры, даже то, что я собирался прыгать
накануне своего дня рождения не сломали чувака, и нам не были выписаны места. Есть повод вернуться!

У нас оставался всего один день в Катманду, поэтому мы решили поехать завтра в Bhaktapur (Бактапур) – пригород Катманду,
в котором, по словам Ленки, все просто офигительно: старинные храмы, люди, атмосфера!!! Ее рассказы рисовали нам
старинный индуистский город. Хотелось попасть туда на рассвете, поэтому встали мы, как всегда рано, поймали такси и
доехали туда без приключений за 200 рупий и очень быстро.
Только мы собрались пройти за ворота, как к нам подбежал сгорбленный старик, и махая руками требовал предъявить
билеты по 10 баксов. Человека, который продает билеты, на месте не было. Пришлось ждать его, так как никакие
уговоры не помогали. Ждали мы долго, минут 30. Наконец, все формальности улажены и, мы потрясая билетами важно
прошли мимо горбуна.

Да, Бактапур – красив! Он поражает своей архитектурой. Но это, - не наша религия, индуизм не пробуждает у нас
любопытства, кроме внешнего, а внешнее – быстро приедается, и вскоре нам стало скучно. Мы купили сладостей, присели
на ступеньку, немного перекусили и пофотали местных людей.

Потом еще немного побродили, и решили выбираться отсюда. Пройдя по узким улочкам, мы оказались возле входа, но
только с правой стороны.

Оказывается, там нет никакого контроля, никаких билетиков, и не надо платить 10 баксов. Купите карту Бактапура в
Катманду и смело, прямо от входа поворачивайте направо. Сначала улица будет немного забирать назад, но потом вы
выйдите туда, куда нужно.
Таксисту мы сказали, что хотим попасть на New Road, и он согласно кивнул. На этой улице, мы, перед треком,
договаривались купить объективы: 14-24 мне на Никон, и 24-70 Андрюхе на канон. Тогда, почти 4 недели назад мы
договорились обе линзы купить за 3000 баксов. Каков же был облом, когда ни в одном из полусотни фотомагазинов
не оказалось 14-24!!! А продвинутый Андрюха посмотрел в отеле сетевые ресурсы рунета и выяснил, что в России 24-70
можно купить за 33-34 тыра, поэтому от покупки за 30-31 тыр он отказался. В одном из магазинов мы увидели коробку,
на которой было написаны заветные слова NIKON D3 (начало мая – продажи в России еще толком не начались)!
Осторожно выясняем у продавцов: сколько стоит и можно ли купить? Они долго звонять куда-то, потом называют цену:
4900 баксов, делаю вид, что очень дорого (в России, к тому времени, цена доходит до 240000рублей) Продавец опять
куда-то звонит, цена опускается до 4800, но у них в магазине только коробка, сама камера будет только завтра.
Договариваемся на утро (самолет у нас в 16-00). Ловим такси и едем к Кате в офис. Благодарим ее за помощь и советы.
Желаем друг другу удачи.

И пускаемся опять в путешествие по городу. Немного сувениров и много фотографий. Ужин в Елене и домой.
Утром с Д3 нас ждал облом. Пообещали привезти дня через три-четыре, но это уже было в другой жизни, поэтому
пошли бродить по Дурбар-скверу, благо он находится совсем рядом.

Последний обход вокруг и по Тамелю. Возвращение в гостиницу и отъезд в аэропорт.

В аэропорту мы взвесили свои основные рюкзаки: оказалось – больше 20 кг. Пришлось спешно перекладывать лишние
килограммы в фоторюкзаки. Затем упаковали их в стрейч-пленку, и встали в очередь на регистрацию. Перед нами стоит
длинный хвост из непальцев: все летят в Карачи. После регистрации – длинная очередь на паспортный контроль, потом
на шмон, затем еще один. Хотели купить бутылочку коньячка до Сингапура дотянуть, оказалось, что в дутике – только
большие бутылки, а мы малопьющие. Оставили затею. Еще один шмон перед выходом на посадку, и последний перед
трапом самолета. Все эти шмоны и ощупывание грязного белья так напомнили мне Россию, особенно пропахший
говном и потом Шереметьево-1, и серый, унылый, вечно подозрительный и тормозной Толмачево. Унизительно.
Как-то не по себе…
После посадки, когда все уже расселись, стюарды прошлись с баллончиком дезодоранта, разбрызгивая над сиденьями
с пассажирами. Первую процедуру я стерпел, но, когда они решили это сделать во второй раз, я жестом показал, что
мой организм этого не вынесет. Стюард сочувственно покачал головой и так же жестами дал понять, что если он этого
не сделает, то мы все задохнемся от вони исходящей от немытых тел непальцев. Я только развел руками.
На этот раз стоянка в Карачи всего пара часов. В туалете все так же стоял все тот же помогай-членодержатель, но
народу в этот раз было много больше, и я ему не дал никаких шансов. Пусть упражняется на других пассажирах.
Несколько часов в Дубае также пролетели незаметно: сувениры, дутик, кофе. Андрюха специально заготовил 4 Гб
флешку, чтобы я его поснимал на нее в Феррари Шумахера, которая там продавалась. Но, увы, ему не повезло.
Феррари продали. Айфоны стоили дороже, чем в Москве, а suunto его не интересовало.
Самолет взлетел, когда мне исполнилось сорок три, мы попросили стюардессу принести по двойному Хеннесси, а
потом, пять раз, понравившийся нам, Сингапур Слинг. Длинная дорога, темень за окном и хорошая доза алкоголя
заставили нас встречать родину во сне. Ну и ладно. Путешествие-то, уже закончилось… Пора готовиться к следующему!

The end Smile

PS. осталось выполнить просьбу написать о снаряжении. Я ее не забыл. Даже скачал фотки для наглядности. Завтра выложу в отчет.
Спасибо за долготерпение Smile
neuda4nik

Утро началось с истошного крика цапель.
Наверное в Непале цапли выполняют роль наших петухов. Вот только голосок у них совсем мерзкий.
На остатках газа завариваем кофе и завтракаем булочками. Перед окном маячит управляющий гостиницей.
Он отдаёт нам заказанные вчера билеты на автобус и вызывает такси. К нам выходит Ленка, вид у неё весьма бледный.
Серьёзно её прихватило оказывается. Говорит, что отлежится несколько дней и поедет в КТМ.
Прощаемся с ней и желаем скорейшего выздоровления!

До автостанции ехать не долго, минут 15.
Прикол в том, что на билетах номер автобуса написан на санскрите и не понятно на каком автобусе нам ехать.
Спрашиваем у местных, говорят нашего автобуса ещё нет.
Народ продолжает усиленно грузится, а мы курим бамбук. Ещё раз спрашиваю - нет говорят вашего автобуса на площади.
М-да, этак мы тут и останемся!
Но минут через 15 на площадь прикатывает наш пепелац и мы загружаем наши рюкзаки и тушки внутрь.
Автобус не торопясь выезжает с поляны и мы в пути. Проезжаем мимо аэропорта, где идёт посадка в самолётики до КТМ.
Мимо большого футбольного поля, украшенного трёхметровым бетонным, футбольным мячом и выезжаем на трассу.
Автобус едет не быстро в среднем 40-50км в час.
Движение очень интенсивное, часто на дороге встречаются препятствия в виде всевозможной живности и более
медленных транспортных средств.

Ленка советовала по дороге посетить храм исполнения желаний.
Этот храм находится на горе и туда ведёт канатная дорога.
Заехать туда не получится - в маршруте автобуса тут остановки нет.
Да и столпотворение тут изрядное.
Между машин снуют продавцы сладостей и маринованных огурцов.

На развилке пробка, машины ищут место для парковки, что бы пойти к храму.
Нам удаётся достаточно быстро пробраться через ряды машин и продолжить путь.

На подъёзде к КТМ попадаем в жуткую пробку. Стоим больше 1.5 часов. Оказывается причина в трёх телятах лежащих на дороге.
Корова, священное животное - трогать её нельзя. Вот и застопорилось всё движение.
Это автобусная остановка (знак стоит). "Чистота" на улице шокирует.

Типичный вид Катманду.
Приезжаем в Тамель, это не совсем то, что нам нужно. Наша гостинница на другом краю города.
Таксисты "ломят" 300 рупий за дорогу. Но мы то знаем сколько стоит проезд.
Не соглашаемся на их "грабительские" условия и ломим стольник.
Через пять минут находится драйвер, согласный ехать за стольник в Васану.
Бросается в глаза отсутствие коммунистической символики на улицах.
Три недели назад все улицы были увешаны флажками, а сейчас город выглядит вполне себе спокойно.
В отеле нам пытаются втюрить номер задорого.
Но мы включаем дурака и говорим, что нам было обещано, что мы будем жить в гостинице по той же цене, что и раньше.
Администратор кочевряжится, но найдя в журнале запись о нашем проживании в гостинице соглашается на наши условия!
Номерок нам дали в этот раз поскромней, но тоже вполне приличный, хотя и запашок стоит пренеприятный.
Какие-то проблемы с канализацией.
На третьем этаже, часть этажа снимает какая-то фирма. И сегодня у них корпоратив. Shocked
Играет музыка, по всем этажам шляется праздно-одетый народ. В ресторане накрыт огромный стол и туда нам похоже не светит.
Едем в Тамель, в планах стоит:
1 Возврат маломерного термобелья в магазин
2 Общение с конторой организующей прыжки с тарзанкой
3 Ужин.
Бельё поменяли на майки, мимо тарзанки пролетели, ужинали в "Елене" Smile
Поздно вечером возвращаемся в гостиницу - корпоратив в полном разгаре.
Сабантуй продолжается до 11 вечера, после чего всё стихает и мы засыпаем.
В планах поездка утром в Бхактапур, и ещё нужно забрать подтверждённые авиабилеты на самолёт у Кати.

Так как тарзанка у Димки обломилась, то нужно было занять чем-то день.
Катя сказала, что билеты на самолёт готовы и за ними можно приехать в обед.
С утра до обеда есть время и я решаю, что нужно ехать в Бхактапур.
Ленка нам насоветовала посетить это местечко
Димка падает на хвост. По моему у него после облома с тарзанкой
пропал всякий интерес к приключениям.
Итак, спускаемся на ресепшн и спрашиваем, сколько стоит поехать на такси в Бхактапур.
Выясняется, стандартная такса - 500 рупий. Выходим на улицу и через пару минут уже едем.
Погода на удивление пасмурная, всё небо затянуто низкой облачностью.
Такси едет минут 20-25.
Ленка говорила, что вход на территорию платный, но можно прикинувшись проживающим на территории пройти бесплатно.
Таксист нас привозит к центральным воротам и тут нас уже поджидает настырный дедок.
Все наши попытки пройти мимо него на территорию храмового комплекса заканчиваются ничем.
Он лёг костьми перед нами, и не поддавался ни на какие уговоры.
Приходится мне платить 20$ ( билеты по 10$ с туриста). Жаба душит, но раз уж приехали надо идти смотреть. Wink
Получаем билеты, дешевенькие буклетики с картой местности, и проходим мимо торжествующего деда во внутрь.

Так вот друзья мои рассказываю, как пройти в Бхактапур и не платить за проход.
Перед самыми воротами поворачиваем направо и топаем метров 100.
Приходим во двор, окруженный кирпичными домами.
Проходим через двор (там виден проход) и идём ещё метров 50-70.
Замечаем что слева стены уже и нет! Поворачиваем на лево, и мы на территории храма. Вуаля Cool

Бхактапур произвёл на меня крайне гнетущее впечатление.
Возможно причина кроется в пасмурной погоде, а может в том, что не удалось на халяву внутрь проскочить. Wink Не знаю.

Множество людей в отчётах восторгаются Бхактапуром.
Мне же он кажется, бедным, грязным, неуютным, гнетущим местом.
Вот такое вот внутреннее состояние от созерцания этого места.

Только центральная площадь более ли менее выглядит чисто.
Редкие туристы с фотоаппаратами слоняются туда-сюда.
Честно говоря, ожидал большего.

Буквально в 100метрах от храмов расположены магазинчики и базарчики, в которых кипит местная жизнь.
Совершенно не рассчитанная на взгляд туриста.
Как Вам вот такой мясной рынок? А облезшая собачка слева?
Вот и я говорю - жуть!!!

За мной сразу увязалась какая-то псина.
Она неотступно следовала за мной на протяжении всего времени нашего пребывания в Бхактапуре.
То и дело она вступала в потасовки с местными собаками, но всё время возвращалась ко мне.
Я уже специально старался сбить её со следа, проходя хитрыми дворами и извилистыми переулками,
но она каждый раз находила меня, и тусила поблизости.
Причём она не пыталась клянчить у меня подачку - просто эскортировала меня всё время.
Странное поведение.
Наверное, это переодетый агент непальской разведки Cool
Вон она лежит на первой фотке (где слоники и колокольчики).

Вот это строение предназначено для сбора воды. В нише кран, из которого бежит вода.
В сезон дождей видимо всё тут залито до верха.

Лавочка торговца посудой и прочими вещами для обустройства быта.
Звоночки, колокольчики, светильники, кувшины,
ручки для дверей, тазы разных размеров из бронзы меди и латуни.
В общем, всё то, что нужно для дома для семьи.

Удалось сфотографировать улицу практически без пешеходов.
Обычно улицы многолюдны и приходится долго подгадывать момент, что бы в кадре не было случайных пешеходов.
Поплутав по Бхактапуру вышли на окраину и попали вообще в жуткую местность.
Ужасно грязная речка, в которой плещутся свиньи и поросята вперемежку с цаплями.
Горы мусора и соответствующий запах. Натуральная помойка.
Тут же на берегу речки группа из 25-30 мужиков развела костёр и что-то сожгла. Дым до неба.
Подозреваю кого-то, только что кремировали...
Настроения никакого. С облегчением садимся в такси и едем в КТМ.
Снова 500 рупий!
До обеда есть время, поэтому едем на New Road - потусить по фотомагазинам.
На обратном пути попадаем в пробки и дорога занимает почти час.
Около дороги сидят женщины и кувалдочками превращают булыжники в щебёнку.
Как-то это всё безрадостно - весь день крошить камни...
Начинает капать дождь. Мотоциклисты надевают хитрые накидки.
Они закрывают не только водителя мотоцикла, но и сам мотоцикл.
Забавное зрелище. Мотоцикл в попоне. Wink
С фототехникой нам не особо везёт, зато дождик льёт уже не по детски.
Добираемся до офиса Кати и меняем купленную мной накануне подарочную бутылку Campari на наши авиабилеты. Wink

Катя дарит нам 2 диска с тибетской музыкой для медитации.

Trikaal2: An Ode To Freedom
и
Sina Vodjani - Sacred Buddha

А Campari она оказывается не любит, неожидал. Следующий раз учтём Wink
Немножко пообщавшись с Катей и Игорем отправляемся в город.
Дождик на улице припустил с новой силой, поэтому заходим в кафе и заказываем кофе и пирожные. Гаснет свет и внутри зажигают свечи.
Наверное выгодно иметь в Непале свой свечной заводик Wink
Через полчаса дождь заканчивается, и мы идём в Тамель за сувенирами.

На входе одного из банков строгая тётечка шманает металлодетектором всех посетителей.
Я снимаю деньги в банкомате - работает система!
Выдаёт рупии железка Smile

"Служенье муз не терпит суеты"

На небольшой улочке, параллельной главной тамельской, расположены всевозможные мастерские, продукцию
которых продают туристам.
Мастеровые тут же живут.

Вооружившись телевиками гуляем по КТМ.
Надо купить носки в стиле Bob Marley, футболки с картинкой трека, спортивные полотенца, и прочих сувениров.
Поэтому мы челночим по Тамелю, заглядывая в каждый магазинчик по пути.

Ведём съёмки в репортажном стиле.
Рикша набирается сил перед поездкой.
На рикше, конечно, ездить забавно, но медленней чем такси, дороже чем на такси, да и неудобно, честно говоря.
После той ночной поездки в начале трека я на рикше больше ездить отказываюсь.

Рыбная лавка.
Мы ели рыбные блюда в Покхаре, и честно говоря, не очень мне рыба там понравилась.
Горчит слегка. А может повар не правильно приготовил.
Рыбы похожи на нашего белого амура, попадаются весом килограмм по пять.

Весь Тамель занят производством сувениров для туристов.
Вот этот паренёк вырезает из дерева очередную поделку.

Ребята заняты заточкой ножниц. У нас это делал один человек, а тут работают на пару. Один крутит, а другой точит.
Пыльная работка.
В одном из магазинчиков я увидел на прилавке варганы. Было любопытно послушать звук.
Прошу показать. Пробую играть - звука нет. Не то, что бы вообще нет, но ни в какие подмётки не годится такой звук.
Выказываю недовольство, продавец вываливает на прилавок два десятка варганов.
Пробую ещё пару штук - не то Sad
В общем на Алтае варганы делают не в пример лучше!!!

Монах собирает подаяние для своего монастыря.
Вот так бредёт по улице и заходит в каждый магазинчик.
Ему там что-то кладут в мешочек (подозреваю, что рис)
Идёт, не пропуская ни одного заведения.

На древесных углях жарят кукурузу. Димка загорелся идеей полакомиться. Початок стоит 20 рупий.
В общем я тоже попробовал - вкусно!

Одна из площадей КТМ. Практически отсутствует коммунистическая символика.
После дождя везде лужи, но сохнет практически на глазах.

Местные кутюрье, шьют одежду. Знающие люди говорят - Зингер!

Товарищ прилёг отдохнуть. Знающие люди говорят - Устал!

На фоне поголовной чумазости местного населения этот паренёк выглядит подозрительно чистым.
Наверное это маленький шпион из другого государства Wink

Проходя накануне по улице, мы заметили на перекрёстке интересную крышу буддистского храма.
Поставили точку на ГПС и сегодня запланировали посмотреть подробненько, что там такое.
Колоритный дядечка отбивает ритм на барабанах, сидящие напротив него четверо человек распевают песни.

Бабушка весьма задумчивого вида.
Наши манипуляции с фототехникой вокруг неё совершенно её не тревожат.
Наверное, она смотрит внутрь себя...

Разуваемся и заходим в храм, тут не много света, поэтому практически все кадры смазаны. ISO800 не помогает.
По всей видимости, идёт служба. Монахи громко читают молитвы.
Стучит барабан, отбивая ритм.
Ребятишки нет-нет, да и косят на нас - им конечно интересней смотреть на белых обезьян, чем в свои книжки.
На толах лежат какие-то непонятные музыкальные инструменты, но кроме барабана ничего не слышно.
Наверное, позже будут дудеть в эти дудки (мы не дождались)

Димка пытается принять более устойчивую позу для фотографирования Smile

Выходим из храма и видим огромную ступу в помещении рядом. Надо обязательно покрутить Smile

Несуны выигрывают у жевунов - 100:1 Wink

Вечером мы планируем перекусить где-нибудь в местном кабачке.
Памятуя про отравление в начале трека, не хотелось бы наступать на эти грабли ещё раз.
На глаза попадается какой-то японский ресторанчик.
Мне сильно захотелось узнать насколько местное суши отличается от нашего.
Поэтому решаем, что японцы нас не должны отравить и идём во внутрь. Wink
Так как народ в КТМ тусит разношерстный, то во избежание недоразумений меню ресторана находится на улице у входа!!! Shocked
Дабы, прежде чем зайти во внутрь можно было прикинуть, что там и почём ожидает внутри.
Смотрим ценник - цены вполне по нашим меркам гуманные.
На треке встречались и более высокие цены (например, в Боб Марли).
Суши в меню есть. Заходим внутрь и поднимаемся на второй этаж. В городе выключают свет – интим Smile
Официант, (разумеется в кимоно) садит нас за столик, приносит влажные полотенца и чайник
чая (неплохое начало) и предложив меню, удаляется.
То, что надо пробовать суши это понятно, но, что ещё взять?
Мы по-японски ни бе ни ме ни кукареку, поэтому выбираем ещё пару блюд наугад.
Подзываем официанта, и он нам докладывает, что суши у них нет!!!
Ну, то есть овощное суши есть, а вот из рыбы нет, так как у них нет лосося!
Своим заявлением он просто обескураживает меня - нет лосося, нет суши!
Да наши бы взяли любого карася и замутили из него суши и фиг бы кто догадался!
А тут принципиально нету и всё тут!
Ну, раз нет так нет, заказываем взамен суши ещё какое-то блюдо с названием типа Суки-Муки или типа того. . Wink
Заказ приходится ждать очень долго - наверное в Японию побежали делать.
Приносят блюда - всё очень вкусно!!!
Суки-Муки оказываются кусочками куриного мяса на деревянных палочках (типа леденца), обмакнутого
в кляр и зажаренного в масле. Порция 10 куриных леденцов Smile
Во время ужина у меня возникает прояснение относительно отсутствия суши.
Вот если положено суши делать из лосося, то оно должно быть именно из лосося и больше не из чего!
Не из карася или кильки, не из золотой рыбки, а именно из лосося. Иначе это уже будет не суши, а фиг знает, что
такое, чем нас тут местные умельцы кормят!
Поужинав выходим на тёмные улочки, в Тамеле выключен свет.
Есть желание попасть на концерт живой музыки, послушать регги или джаз.
Отовсюду звучит музыка, крутим головами, что бы определить куда идти.
А вот и вывеска, что-то типа регги-бара.
Заходим и поднимаемся на 3 этаж. Небольшое помещение затемнено.
На импровизированной сцене команда из 5-6 ребят, на безбожно фонящем аппарате играет нечто мне незнакомое.
Садимся за столик, тут же нам пытаются предложить травки, но мы ограничиваемся 100рублёвыми коктейлями.
Мой оказался весьма мерзкий на вкус (хотя название красивое) у Димки наоборот, название так себе, а вкус приятный.
Выпили по половинке, поменялись, послушали музыку, посмотрели на местных растаманов - не понравилось.
Выходим на улицу и идём в поисках магазинчика с календарями и постерами.
Находим здоровую лавку и ставим точку в ГПС - завтра купим тут кой чего.
А теперь пора домой. Садимся в такси и по ГПСу рулим таксистом в полной темноте.
Через 15 минут приезжаем к перекрёстку, недалеко от нашего отельчика.
У таксиста глаза по 7 копеек - он не может понять, как мы ориентируемся в ночном городе, где не видно не зги!
Показываю ему ГПС, он не верит, что эта штука знает дорогу Wink
Обозвав напоследок меня богом дорог, таксист уезжает, а мы идём в отель.

Завтра летим домой!

По дороге заходим в маленькую лавочку и за смешные деньги накупаем гранатов, манго и бананов.
Бананы оказались недозрелыми, а гранаты невероятно вкусные!!! На наши деньги всего 25руб за кг!